Kamelot — The Shadow Theory (2018)

Kamelot — The Shadow Theory (2018)

Двенадцатый альбом Kamelot. Вышел 6 апреля 2018 года.

Третий альбом группы с Томми Каревиком на вокале. Не вина вокалиста, но всю «эпоху Каревика» в Kamelot пышно цветет стагнация в творчестве. На «Silverthorn» 2012 года вдарили по симфонизму и за ним музыка потерялась. В 2015 году вышел альбом «Haven», который представлял собой просто «переделки» старых песен — там уже потерялась не музыка, там потерялись мысли и творчество. И вот, через 3 года после «Haven», Kamelot отстрелялся следующим альбомом, «The Shadow Theory».

«The Shadow Theory» структурно-музыкально получился, как «Haven». То есть, опять взяли свои старые идеи и мелодии, и еще раз их перепаковали. На всем альбоме не находится ни одной песни, про которую можно было бы сказать — «о, Камелоты придумали что-то новое». Я всё это у них уже слышал. Если не на «Poetry for the Poisoned», так на «The Black Halo». Если не на «Ghost Opera», так на «Epica». Походу, гражданин Янгблад решил, что он всё хорошее уже написал, теперь можно годами крутить старыми наработками. Стандартный «боевичок» в начале, стандартная баллада (со стандартной приглашенной дивчиной) в середине, стандартная помпезная хрень ближе к концу. Названия новые, песни старые.

Отличается же «The Shadow Theory» от предшественника атмосферой и звуком. Группу снова понесло в повышенный симфонизм, плюс добавили холодно-отстраненных клавиш. Получилось интересно. Звук, такой, модерновый. Но, во-первых, при прослушивании альбома не оставляет ощущение, что группа слушателя дурит — пишет то же самое, только регулятор «тональность» на пульте в разные стороны крутит. А во-вторых, звук получился более «темным и мрачным» и на этом фоне более явственно проявляется повышенная «эстрадность» вокала Каревика, чем была у Хана. Я не из тех, кто неистово топят за ушедших вокалистов. Ушел и ушел, кому какое что. Но вот именно «The Shadow Theory» с вокалом Хана звучал бы поинтереснее.

В целом, альбом — не столько хороший, сколько дорогой и породистый. Малое количество свежих музыкальных идей умело маскируется навороченностью записи и активной рекламой. Такой вот симфо-павер-мейнстрим.

Kamelot — The Shadow Theory (2018)

Выпускал альбом лейбл Napalm Records. Изданий там хватало — на любой вкус и кошелек. Регулярка, диджипаки, ирбуки. По песням выходило так — однодисковые издания, на которых был только альбом. Двухдисковые издания — сам альбом и второй диск с бонусными треками. Плюс «японец», в котором к двум CD еще добавили ДВД. На ДВД, правда, было всего лишь записано 2 клипа — для тех, кто не умеет пользоваться YouTube.

В России альбом официально издал «Союз» — в виде красивого шестипанельного диджипака с бонусным диском. Это издание я себе и купил.

И вот тут и выяснилось, что на этом бонусном CD слушать особо и нечего. На нем ровно одна эксклюзивная бонусная песня — «The Last Day of Sunlight» — которая ничего позитивного из себя не представляет. Обычный ауттейк с альбома. Остальные же 6 песен на втором диске — это инструментальные версии песен с «The Shadow Theory». Балласт, короче.

6/10

Поделиться ссылкой:

Kamelot — The Shadow Theory (2018)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх