Шестой альбом Alestorm. Вышел 29 мая 2020 года.
Прошлый альбом шотландских пиратов, «No Grave But The Sea» 2017 года, получился слабым. Вообще никаким — пара хитов, остальное проходняк. Это не помешало ему прилично продаться (группу приютила Америка, которая вытянула тиражи вверх). Но очень не хотелось, чтобы группа и дальше продолжала линию «No Grave But The Sea». А тем временем лидер Alestorm Кристофер Боус устроил себе отдых от группы — в 2018 году занимался своим проектом Christopher Bowes and His Plate of Beans, а в 2019 году выпускал очередной альбом с своей группой Gloryhammer. Ощущения, что Боус старается над новым материалом Alestorm не было никакого.
После выхода «Curse of the Crystal Coconut» стало понятно, почему Боус маркировал обязанностями по сочинительству материала для Alestrom. А всё просто — если уж выдохся и сказать на пиратскую тематику уже больше нечего (или совсем неохота), то лучше всего позвать фрилансеров. Вот смотрите — на этом «CotCC» 11 песен. Из этих 11 песен только 5 написаны чисто участниками Alestorm (что-то один Боус, что-то Боус и другие). Еще 2 песни на альбоме написаны участниками группы совместно со сторонними людьми. Еще 3 песни полностью написаны сторонними людьми (никогда в Alestorm не игравшими). Ну, и закрывает альбом старинная баллада «Henry Martin».
То есть, на новом альбоме Alestorm чуть меньше половины материала сочинено чисто Alestorm. И это можно приветствовать — ведь у «фрилансеров» в работу бы не взяли такую лабуду, что была на «No Grave But The Sea».
Ожидания оправдались — «Curse of the Crystal Coconut» получился лучше, чем «No Grave But The Sea». Вроде Alestorm всё об одном клепает, что по текстам, что по музыке. Но на «CotCC» плотность хитов или просто песен, которые приятно послушать, достаточно велика. Как в 2009-14 годах.
«Pirate Metal Drinking Crew» и «Fannybaws» — вполне себе «качевые» хиты. Забавная «Shit Boat» — веселая, задорная и с невероятно пошлым текстом. «Tortuga» со вставкой суровой рэпчины, которую читает дядька из родственной группы Rumahoy. Приятная акустическая кода «Henry Martin». В кои-то веки приличный восьмиминутный эпик «Wooden Leg Part 2», корни которого можно отследить до самого «Левиафана». (В этом же теме группа вспомнила, что она когда-то не чуралась чуть не дэтовых вставок.)
Остальные песни с альбома как минимум не раздражают. Бывает, накатывает и можно еще «Zombies Ate My Pirate Ship» и «Call of the Waves» послушать.
В общем, без открытия Америк. Альбом, на котором нет вообще ничего нового. Но после того, как метал-пираты облажались в 2017 году, уже простое их возвращение на прежний уровень воспринимается на позитиве. Нормальный альбом. Слышали и хуже.
Выпускал «CotCC», как обычно, Napalm Records. Там куча всяких изданий была выпущена. В некоторых вариантах изданий был бонусный диск, на котором был записан альбом целиком с пометкой «16th Century Version». В России альбом официально выпустил «Союз» и только в одной безальтернативной версии — в диджипаке с бонусным диском.
Название «16th Century Version» намекало на какой-то фолк, но на деле всё оказалось примитивнее. На бонусном диске весь альбом просто прогнали через чиптюн. Звук на старых приставках, типа Денди и Сеги представляете? Вот, весь альбом записан с таким звуком. «16th» в таком акцепте, скорее всего, намекает на 16-битные старые приставки.
Не, идея с таким бонусом не самая плохая. Если бы сделали так одну песню. Или две. Но целый альбом… Не смешно становится уже на 2-3 треке. На прошлом альбоме сделали бонусный диск, на котором весь альбом был записан с собачьим лаем вместо вокала. На этом альбоме вот чиптюн-версия всего альбома. У граждан музыкантов с чувством меры чего-то совсем не ау.
7/10