Almanac — Tsar (2016)

Almanac — Tsar (2016)

Последний совместный альбом Вагнера и Смольского, «LMO», записанный под вывеской Lingua Mortis Orchestra, вышел в 2013 году. Это была такая попытка окончательно развести две ипостаси Rage по разным проектам — хэви отдельно, хэви с оркестровками отдельно. А в начале февраля 2015 года было объявлено о музыкальном разводе этих персонажей и дележе совместно нажитого. За Пиви оставались названия Rage и Lingua Mortis. За Смольским оставался состав Lingua Mortis Orchestra — оркестр и две вокалистки. (Жаннетт Марчевка прижилась в Almanac, а Дана Харнге ушла еще до записи первого альбома.)

Пиви набрал новых музыкантов и ломанулся в музыкальный «back in time». А Смольский решил продолжать музыкальную линию альбома «LMO». А ударник Андре Хилгерс решил не продолжать работу ни с Вагнером, ни со Смольским. 

Уже через пару месяцев после увольнения из Rage, в начале апреля 2015 года, Смольский объявил о названии своей новой группы, Almanac, а чуть позже представил состав. Оркестр, Жаннетт, безвестный барабанщик Микаэль Колар, такой же безвестный клавишник Энрик Гарсия, и Армин Алик — басист нескольких безвестных групп. А вместо Вагнера, который пел на «LMO», взяли сразу двух вокалистов: Давида Ридмана из Pink Cream 69 и Энди Франка из Brainstorm.

У Смольского хорошие отношения с Nuclear Blast, так что не удивительно, что вскоре было объявлено о заключении контракта именно с этим лейблом. В ноябре 2015 года группа впервые выступила живьем. (Кстати, помимо своих новых песен в концертной программе группы прописались «Innocent» и «Empty Hollow», плюс иногда некоторые другие песни Rage.) В начале февраля 2016 года вышел первый клип группы, «Self-Blinded Eyes». 18 марта 2016 года вышел дебютный альбом Almanac, названный «Tsar». 

Изданий у альбома было два — в стекле и диджибуке с бонусным ДВД. (Еще, как нынче принято, было издание на виниле, и я не понял — зачем альбом на 50 с хвостиком минут делить на два винила?) Аудио-бонусов нигде не было, даже на «японце». В России альбом выпустил «Союз», в стекле. Я себе купил европейское издание с ДВД.

Оформление. Диджибук. Стикер с рекламой. Диски уложены в вклеенные внутрь диджибука конверты — когда уже, блядь, откажутся от это уродского способа хранить диски? На этих конвертах и на «форзацах» диджибука фотографии музыкантов. Буклет на 24 страницы. В буклете историческая справка об Иване Грозном на страницу, тексты всех песен, фотографии музыкантов (коллективная и по отдельности), состав и информация о записи. На каждого музыканта отведено по странице — на ней фотография и от каждого обильные и никому не нужные «спасибо».

Almanac — Tsar (2016)

Слушаем. Где-то после «Speak of the Dead» меня сильно раздражала работа Смольского в Rage. Вроде всё хорошо было, и альбомы хорошие, но было ощущение, что я слушаю сольники Смольского с вокалом Пиви. Короче, Rage будто занимался чем-то не тем десять лет. Теперь всё встало на свои места. Вагнер набрал молодых горячих музыкантов и откатился в досмольские времена, к эре «Black In Mind/End of All Days» — получилось очень прилично. А Смольский перестал подстраиваться под игру и вокал Пиви, и забацал продолжение «LMO», только лучше.

Естественно, характерная гитарная игра Смольского главенствует. Аккуратные (а не чрезмерные, как на «Speak of the Dead» и «Strings to a Web») оркестровки. Три вокалиста, между которыми рационально поделены тексты. Хотя некоторые места будто специально под Пиви писались, и буквально ждешь, что вот он должен запеть, но его там нет. (Например, припев в «Self-Blinded Eyes».) Отличная запись. В общем, идеальный альбом в жанре симфоник-метал. 

Минусы небольшие есть. Самоповторы Смольского — не песнями целиком, но отдельные фрагменты где-то когда-то уже звучали. Некоторая однотипность материала — Смольский, как смог, разнообразил песни, но, всё одно, они по одним лекалам сформированы, и по итогам альбома можно счеты доставать и подводить итоги: сколько раз однотипный хор появлялся, сколько однообразных переходов было, и сколько раз Смольский абсолютно одинаково потряс струнами.

И всё это не отменяет того, что альбом очень хитовый. Восемь песен (плюс одна ненужная инструменталка, но она длится всего минуту), из которых мне не понравилась только одна «Hands Are Tied». Остальное можно слушать кругами.

Смотрим. Еще когда на диджибуке прочитал, что ДВД длится 2 часа, то появились мысли, что там будет всякий шлак — ну откуда у новой группы видео-материала на 2 часа? В принципе, так оно и вышло.

На ДВД, значит, поместили:

— красивый клип на «Self-Blinded Eyes»

— ненужное лирик-видео на «Tsar»

— три ролика про запись альбома — интервью с музыкантами и работа в студии (суммарно на 23 минуты)

— ролик на 6 минут о съемках клипа «Self-Blinded Eyes»

— ролик на 9 минут о выступлении группы на фестивале «Winter Masters of Rock» — самого выступления там клочки и они озвучены фонограммой, а в основном в ролике интервью с музыкантами.

— девятиминутный рассказ Смольского об инструментах, которыми пользовались при записи альбома

— интервью с музыкантами на 19 минут

— трехминутный ролик о ролике про съемки клипа «Self-Blinded Eyes» (блядь)

— ролик на  6 минут про ауттейки при записи альбома

— ролик на 13 минут про то, как музыканты записывались в студии (по очереди, сначала Смольский записался, потом Алик, и так далее, включая оркестр — вот этот ролик оказался интересным)

— еще один ролик на десять минут про работу группы в студии

— рекламный ролик музыкальной школы Смольского «Unity» на полминуты

— а если зайти в пункт «dvd credits» и там нажать «вправо» то запустится еще один ролик — прикольное минутное видео, как Жаннетт пытается сыграть на флейте Пана.

И большая часть роликов озвучена кусками из «Self-Blinded Eyes» — я пока всё это посмотрел, уже начал ненавидеть эту песню.

Всё это видео, конечно, интересно, но на один раз посмотреть. И ведь к нормальному музыкальному видео здесь относится только один клип на «Self-Blinded Eyes», всё остальное для замороченных фанатов.

Итого. Смольский представил очень достойный проект, и хорошо, что он продолжается и был уже выпущен и второй альбом. А сворачивание старого состава Rage оказалось на руку всем — и Rage ожил, и очень приличный Almanac появился.


9 / 10

Поделиться ссылкой:

Almanac — Tsar (2016)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх