Новый проект бывшего вокалиста Теплой Трассы.
Теплая Трасса — это известная панк-группа (сейчас уже давно не играющая панк) из Барнаула, с почти 30-летней историей. Леонид Веремьянин был вокалистом Теплой Трассы большую часть их истории. Но в 2016 году Леонид покинул ряды ТТ и создал свой проект «ШАО». (Шао — это прозвище Веремьянина еще по ТТ, так что название вышло узнаваемым.)
Теплая Трасса перетасовала состав и в конце 2018 года отметилась новым альбомом «Восхождение». У «Проекта ШАО» на начало 2019 года в пункте «дискография» стоял жирный прочерк. Веремьянин решил это дело слегка поправить. И в мае был выпущен сингл «Ожидание вечности». На обложке сингла есть слово «пилот» — я так понял по одному из комментариев в ВК, что Шао не нравится слово «сингл» и он решил его заменить на слово «пилот». Но используется оно в том же значении.
Выпустило сингл издательство Discomfort. Знаете издательство Bull Terrier? Они последние годы издают сокровища отечественного панка. Гражданская Оборона. Инструкция по Выживанию. Янка. Черный Лукич. И так далее. А Discomfort — это их, так сказать, «сублейбл», по вывеской которого они издают совсем уж безвестный андеграунд.
«Ожидание вечности» был издан в картонном конверте с хитрым клапаном. Ну такое. Конверт. Заводской диск, на котором всего 3 песни, общей продолжительностью меньше 9 минут. И цена в 250-300 рублей. Что-то мне кажется, что миллионных тиражей у этого издания не будет. Я решил для себя, что нехай будет и купил себе этот релиз.
Не люблю копипастить пресс-релизы, но в случае с этим синглом так будет проще всего для понимания.
«Год назад был взят в работу стих К. Кулиева «Колыбельная», первая «рыба» была забракована по причине сонно минорной гармонии. Стало понятно, что усыплять никого не надо. Надо будить. Саша Шакалей предложил свой вариант песни, который мне понравился. Так этот трек и стал жить в «Ожидании Вечности». Голос был прописан в Барнауле в студии у «Ирокеза». В то же лето 2018 года Максим Астафьев (главный режиссёр барнаульского театры драмы) познакомил меня с творчеством Бориса Рыжего, и в работу был взят стих «Не надо ничего», а аранжировщиком выступил Александр Шакалей.
Получилось это у него как всегда в точку — талантливо и музыкально. Трек на стихи Горбовского «Нет ничего на этом берегу» жил до записи уже около года, мы же решили попробовать его в акустике, сделав отклонение во втором куплете, а также убрав монотонность. Записали за пару часов на студии «PiTone Sound» у «Питона». В общем, песни получились все разные, и первым этапом работы мы довольны» — Леонид Веремьянин.
Теперь перевод. Всю инструментальную часть на сингле записал в одно лицо некий Шакалей. Веремьянин только спел. По музыке — нормально. Ненапряжный поп-рок, в духе последних альбомов ТТ. Ничего особенного, но не раздражает. Голос Шао узнаваем и поет он как обычно — то есть хорошо. Но вот тексты… Из пресс-релиза можно понять, что собирали тексты с миру по нитке и все эти тексты… ну не то, чтобы совсем уж лажа, но весьма близко к этому.
Если кто не в курсе, то предводителя Теплой Трассы зовут Вадим Макашенец. Он не поет и не играет ни на каком из инструментов. Он осуществляет «общее руководство» и пишет все тексты для группы. Очень неплохие тексты. И для меня голос Шао наглухо ассоциируется с текстами Вадима. А на «Ожидании вечности» я слышу голос Шао, а поёт он какую-то ерунду.
По музыке и раньше было понятно, что Веремьянин не будет изобретать велосипедов и продолжит играть что-то похожее на ТТ. Так и вышло. Но после выхода сингла стало понятно, что нового «своего» текстовика Шао не нашел. Печально. Если он и дальше будет себе выцеплять по тому же принципу новые тексты, то ничего хорошего из этого не выйдет. Так что итог прослушивания этого сингла для меня — стало очень тревожно за полноформатный альбом (если он когда-нибудь будет записан) «Проекта ШАО».
5/10