Десятый альбом Samael.
После прослушивания этого альбома как-то даже не без удовлетворения подумалось, что не может же быть всегда хорошо. У Samael раньше бывали провалы, но «Hegemony» — это даже не провал. Это середнячок. Что для альбома Samael гораздо хуже, чем провал. Если альбом был бы просто дрянью — это можно было бы понять. Снова экспериментировали и не получилось. А «Hegemony» — просто калька с альбомов предыдущих, что значит, что Samael, к сожалению, тормознулись на своем извечном пути саморазвития.
А ведь еще до выхода альбома были мысли о блэке. В 2009 году Samael выпустили отличный блэковый «Above», затем в 2011 году индастриал-блэковый «Lux Mundi». А затем несколько лет группа колесила с концертами, на которых они вспоминали свое блэковое прошлое из 90-х. О да, там было что вспомнить. «Worship Him», «Blood Ritual» и «Ceremony of Opposites», к примеру. Но шел год за годом, а новых записей всё не появлялось. Зато в 2017 году группа выкинула в мир сразу три новости.
Первая. Под «чистый» блэк участниками Samael создается отдельный проект W.A.R. Вторая. Новый альбом выйдет осенью. Третья. Группа ушла с лейбла Nuclear Blast и прибилась к Napalm Records. Первые две новости в сумме означали, что заигрываний с чистым блэком на новом альбоме не будет, и новых слов в этом жанре группа не произнесет. Третья новость не так страшна — на Nuclear Blast произошли подвижки в руководстве, пришли новые эффективные менеджеры с новым видением. В результате этого несколько известных групп покинули лейбл.
И вот 13 октября 2017 года вышел новый альбом «Hegemony». Кстати, он был приурочен к 30-летию группы. Что мы там слышим? «Lux Mundi, часть вторая, ухудшенная». При том, что и на «Lux Mundi» было немало дернуто с «Passage» и «Eternal» — становиться еще грустней. «Hegemony» — набор однообразных песенок, со стандартной для группы маршевой ритмикой. Тяжелые гитары, где-то далекими отголосками слышатся блэковые корни. И море электроники. Ксай себе не изменяет и, кажется, что такие закольцованные симфо-этюды он может выдавать пачками.
В каждой отдельно взятой песне нет ничего плохого. По любой из песен можно сразу сказать — да, это Samael. Канонический. Но позвольте — на альбоме 12 песен и они все, как под копирку. Один ритм, небрежный вальсок гитар и клавиши Ксая. И так в каждой песне. Даже кавер на Битлов «Helter Skelter» швейцарцы умудрились сделать в таком же ключе. Вот это однообразие при прослушивании больше всего и выбешивает. Если выбирать из ряда одинаковых песен, то мне более других понравилась одноименная группе песня. И всё. Качественно, профессионально и всё такое — но при этом очень сильно скучно. А для Samael это считай что приговор.
Napalm Records издал альбом в нескольких вариантах (двойной винил, диджипак), но на всех был одинаковый треклист из 12 песен. Последняя песня, «Storm of Fire», числится бонусом, но она есть на всех вариантах изданий альбома. Боксовая версия «Hegemony» включала в себя всё тот же диджипак, к которому доложили всяких пылесборников — флаг, постер, амулет. В России альбом официально выпустил «Союз», в виде диджипака. (Четырехполосный диджипак, буклет на 20 страниц.) Издание «Союза» я себе и купил.
6/10