Пятый альбом Rotting Christ.
Прямое продолжение альбома «A Dead Poem» в плане не-блэковости звучания флагмана греческой блэк-сцены. Только предшественник опирался на звучание Moonspell тех же лет, а на «Sleep Of The Angels» к звуку португальцев добавился звук швейцарцев Samael.
Формально, «A Dead Poem» Роттинги записывали, будучи дуэтом — после ухода Магуса и Мутилатора остались только Сакис и Темис. Но не желая оставаться чисто студийным актом, эта парочка потихоньку подбирала новый состав. В те годы в группе появились новые басист, гитарист и клавишник. А затем Сакис и Темис собрались и, оставив всех этих людей на родине, отправились вдвоем в Германию записывать новый альбом Rotting Christ. (В буклете альбома написано, что альбом записывали впятером. И фотка там полного греческого состава. Но это обманка. Записывали альбом Сакис, Темис, Ксай и сессионщик-басист, чьё имя никогда не упоминалось.)
В Германии эта парочка окопалась на студии Сорихты — известного продюсера, отвечавшего за звук, например, на альбомах Moonspell «Irreligious» и «Sin/Pecado». Продюсером нового альбома греков стал клавишник/барабанщик Samael Ксай. Он же продюсировал и «A Dead Poem», но на новом альбоме его влияние на звук сильно возросло.
Записывали альбом, получивший название «Sleep Of The Angels», в сентябре 1998 года. 4 января 1999 года альбом поступил в продажу.
Больше всего на «Sleep Of The Angels» оказалось Ксая. Его узнаваемые клавиши (как в Samael). Его, подчеркнуто «холодное», звучание (как в Samael). И вокал Сакиса на «Sleep Of The Angels» представляет, по большей части, что-то чисто-речитативное. Как в Samael того же периода. Засим, вот — при прослушивании этого альбома не покидала мысль, что я слушаю демо-версию самаэловского «Eternal», который вышел полгода спустя «Sleep Of The Angels».
В отличиях — песни альбома сделаны по «мунспелловскому» образцу «A Dead Poem». Размашистый облегченный среднетемповый готик-метал. И только в одной песне на альбоме, «The World Made End», звучит что-то блэковое. Но совсем чуть. Так что вот: «Sleep Of The Angels» — единственный альбом греков, у которого в графу жанр можно вписывать «industrial gothic» и этим не погрешишь против истины.
Если же оценивать альбом не по отступлению группы от жанровых стереотипов, а по проделанной работе — альбом неплох. Не эталон и не новое слово. Но неплох. Особенно первые полальбома — концовка у «Sleep Of The Angels», последние песни 3-4, в памяти не остаются совсем никак.
Издавал «Sleep Of The Angels» лейбл Century Media. А поскольку греки радовали лейбл своими успехами, то и лейбл шел навстречу группе. На одну из песен альбома, «After Dark I Feel», был снят первый в истории группы видеоклип. А перед выпуском альбома был издан первый в истории группы сингл «Der Perfekte Traum». (Формально он ЕР, потому что туда пихнули 5 концертных вещей и он стал всего на 6 минут короче «полнометражника — 35 минут против 41. Но по логике — обычный сингл, с «хитом» «Der Perfekte Traum» и стандартным би-сайдом «Moonlight».) Всё, как у «взрослых» коллективов — и не скажешь, что за 5 лет до того Rotting Chirst записывали в безвестности суровый блэк по подвалам Греции.
Изданий у альбома за прошедшие годы наберется десятки и десятки, но там ничего особо интересного нет. Альбом всегда издавался только в стекле и с одинаковым треклистом. В исключениях — первое американское издание, в котором был второй CD с песнями разных групп с Century Media. В том числе и Rotting Christ с песней «Moonlight».
В России года через полтора после выхода «Sleep Of The Angels» появилась фирма Фоно, которая заключила контракт с Century Media и начала издавать в России их бэк-каталог. Но издавали они сначала либо текучку (новые альбомы), либо более известные в наших широтах группы. И только в 2005 году у Фоно дошли руки до издания у нас «Sleep Of The Angels». Изданий было два — с 8-стр. буклетом и 2-стр. вкладышем. Издания выходили под одинаковым каталожным номером (FO473CD) и понять, какой там буклет, можно было, только взяв издание в руки. У меня прибилось издание с простым вкладышем.
Что дальше? После этого альбома Rotting Christ поняли (наверное), что свернули куда-то не туда. Более они никогда с Ксаем не сотрудничали, а в музыке своих следующих альбомов начали возвращать себе пальму первенства на греческой блэк-сцене. И им это со временем удалось.
7/10