Rotting Christ — Passage to Arcturo EP (1991)

Rotting Christ — Passage to Arcturo EP (1991)

Все великие с чего-то да начинали. Вот и у одной из самых интересных блэковых групп современности в молодости, еще в конце 80-х, были всякие сырые записи — демки, сплиты, ипишки. “Passage to Arcturo” не самая первая запись группы, (были до нее еще, как минимум, три демо и три сплита, селфпродовские издания, распространяемые на концертах и по друзьям, да рассылаемые лейблам), но первая официально изданная.

В оригинале это был шестипесенный EP, на 24 минуты. Был издан крошечным греческим лейблом Decapitated, который впоследствии был переименован в Unisound Records и просуществовал до середины нулевых, издавая самые андеграундные из всех андеграундных групп. Это был 12-дюймовый винил — при том что первый тираж был в красивом разворотном конверте, а допечатка в том же году была уже в обычном винильном конверте. В 1993 году этот же лейбл переиздал альбом на CD — на нем поменяли обложку, и добавили пару песен в концертном исполнении.

Rotting Christ — Passage to Arcturo EP (1991)

В 94-м году этот же лейбл, но уже под названием Unisound снова переиздал альбом на виниле — снова шестипесенный треклист, зато винил был пикчер-диском. В 95-м году снова переиздали CD, с 8 песнями и оригинальной обложкой.

А в 2006 году EP был еще раз переиздан, на этот раз в Америке, местным лейбликом Unruly Sounds — небольшая конторка, которая только переиздавала альбомы различных европейских групп (например, Die Apokalyptischen Reiter и Moonsorrow), и сдохла, издав чуть больше десятка релизов. А “Passage to Arcturo” был у них пробой пера. На этом издании были выкинуты live-бонусы и почему-то первый трек — вступление “Intro — Ach-Golgotha (The Small One On The Cross)” (оно хоть и идет всего минуту, и музыки в нем почти что и нет, и его не то, чтобы жалко, просто непонятно — зачем так было сделано), зато были добавлены три песни из других ранних записей группы.

В Европе права на такой вариант EP оказались у лейбла Season of Mist, который, хоть диск и не выпустил, но мп3-шками в интернете торговал. А заодно и правами торговал — вот таким образом EP и оказался официально издан у нас. CD-Maximum под чистую издавал весь каталог Season of Mist в России, в том числе и этот диск. Так что, то что у нас продается и что я купил, это вариант 2006 года от Unruly Sounds.

В 2011 году греческий лейбл Floga Records (еще одни перешлёпщики чужого материала) снова переиздал EP — на виниле, без интро, с неправильными названиями, зато с тремя live-бонусами. А в 2012 году еще более крошечный греческий лейбл Nuclear Winter переиздал EP на кассете. (В 2012? На кассете? Каков там тираж то был?) Пятипесенный вариант, зато эти пять песен были записаны дважды — на каждой из сторон.

Оформление. Джевел. Восьмистраничный буклет. В буклете тексты песен — четырех из оригинального EP. Фото группы — цветное, на разворот. Техинформация и составы — отдельно по всем трем оригинальным релизам, которые вошли на этот диск. На инлее — какая-то непонятная черно-белая эмблема, на заднике — треклист. (А на копирайте Season of Mist почему то указан 91-й год.)

Слушаем. Ну до блэка, который прославил команду, оставалось еще несколько лет, а тут имеется сборная солянка из зачатков блэка, дэта, дума, и всё это с херовым звуком (на диске указано, что в 2006 году альбома ремастировали, но фиг знает, качество ровно такое же, как было на записях андеграундных групп в 90-е, на кассетах — то бишь херовое). И при этом — хорошо написанные, продуманные песни, со сложной структурой, сменами ритма и нетипичными, для жанра, вставками. От грайндового примитива первых демо не осталось и следа — такой сложной работе не грех позавидовать и более известным музыкантам. (Это как At the Gates в другом жанре — при неважном качестве записи и недостаточной раскрученности, они такого на своих первых альбомах наворотили, что до их уровня нынешним звездам еще пилить и пилить.)

В первой же песне,The Old Coffin Spirit, первая же ассоциация по риффам и структуре — Metallica 80-х (за исключением мест с вокалом), такие вот источники вдохновения у греков. Рифф, замедление, ускорение, проигрыш — запиши поприличнее, да голос Хэтфилда поверх, и можно бонусом на «Мастера».

The Forest Of N’Gai. Прямолинейная, как флагшток на Кремле — маршевый темп, простой рифф, и обильные клавиши. Для разнообразия есть всякие женские хоралы и последнюю минуту идет какой-то эмбиент — со звуками леса и всяческими тамтамами.

The Mystical Meeting (Sevlesmeth Esoth Spleh Dog). Навороченный трек, с опять таки ломаными ритмами, дурацкими страшилками, вроде криков и стонов, речитативом на латыни. Там структура такая, что немаленький текст выплевывается вокалистом в одном месте, где-то посередине, а остальное время идет интересный такой инстументал.

Gloria De Domino Inferni. Номинально числится инстументалкой, но там есть какой-то речитатив на латыни. Жужжащая гитара и клавиши — и все. Ни о чем.

Inside The Eye Of Algond. И в последней вещи на оригинальном EP снова мы слышим влияние Метлы, и на этот раз еще и Black Sabbath — долгая околодумовая среднетемповая вещь, с небольшими изменениями ритма, практически без клавиш и солирующей почти всю песню лидгитарой.

Следующие две песни, The Nereid Of Esgalduin и Vicious Joy And Black Delight, бонусы, это впервые издаваемая на CD виниловая сорокопятка Dawn Of The Iconoclast. После успешных продаж Passage to Arcturo их лейбл Decapitated в 1992 году издал этот миньон, на котором была фактически запись репетиции, с ожидаемо ужасным качеством записи. Музыканты от этого релиза открестились и он числится в неофициальных. Ну а вот теперь воткнули его в бонусы. Какая-то скрежетущая молотьба, своей атональностью делающая честь многим грайндкорщикам.

И последняя песня, Feast Of The Grand Whore взята из третьего демо группы, Satanas Te Deum, 1989 года. На той демке вообще-то было пять песен, из каких-то соображений сюда включили только одну. Запись опять таки херовая, но сама песня молодцом. Медленная, можно сказать полностью думовая (разница между тяжелым думом и медленным блэком только в бластбитах) — тяжелый рифф, унылый вокал, какие-то хоры. Нормально. Прообраз будущих хитов коллектива.

Итого. Услышал бы в 90-х, был бы для меня хит очень надолго. Ну, а в середине нулевых это уже всё безнадёжно устарело. Ребята показали, что умеют нормально играть и отлично сочинять, но записать нормально, на тот момент, еще не смогли.
6 / 10

Поделиться ссылкой:

Rotting Christ — Passage to Arcturo EP (1991)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх