Cemetary 1213 — The Beast Divine (2000)

Cemetary 1213 — The Beast Divine (2000)

Официально «The Beast Divine» числится первым и единственным альбомом группы Cemetary 1213. Но это скорее случайность и юридические заморочки, а альбом этот стоит рассматривать в длинном ряду групп с другими названиями, а не в отрыве от них.

Итак, была когда-то группа Cemetary. Играли дум, дэт и готику. Выпустили 5 альбомов в 90-е и в 1997 году распались. Распались они волею своего фронтмена Маттиаса Лодмальма, который бросил надоевший коллектив. Маттиас создал тогда новую группу, которую назвал Sundown. В 1997-99 годах Sundown выпустили два альбома, после чего Маттиас принял решение и эту группу распустить. Думается, причина была вот в чем — первый альбом «Design 19» неплохо продавался, но сам Маттиас был им сильно недоволен. Зато Маттиас был очень доволен вторым альбомом «Glimmer», который продавался крайне хреново.

В общем, было решено возрождать вывеску Cemetary. Из последнего состава Sundown в новый состав Cemetary перешли сам Маттиас, барабанщик Кристиан и гитарист Манне. Басиста взяли нового — некто Веса из группы Evocation. Впрочем, есть мысли, что состав этот был только для концертов, а записывал всё Маттиас в одно лицо. Ударные так точно компьютерные на альбоме.

Cemetary 1213 — The Beast Divine (2000)

Теперь о названии. Группа допилила старое название Cemetary, добавив к нему цифры 1213. Маттиас в интервью тёр, что это естественное явление для группы, символизирующее мутации в их музыке. И прочее, в том же духе. Ну-ну. Посмотрите на сканы. Вверху статьи обложка альбома «The Beast Divine» — если не знать, что там есть эти «1213», то их в легкую можно и не заметить. А на корешке диска — скан задника перед этим абзацем, специально не стал обрезать боковой клапан — вообще отсутствуют эти цифры. Так что гнал Маттиас, гнал. Если бы сам целенаправленно переименовывал группу, то не стал бы маскировать новое название в оформлении.

Так что вывод такой — юридические заморочки. Cemetary был подписан на фирму Black Mark Production и все альбомы группы вышли на ней. С Sundown Маттиас перебрался на фирму Century Media. И «The Beast Divine» также был выпущен на Century Media. А вот права на Cemetary, быстрее всего, так и остались за Black Mark, потому название пришлось менять. Через пару лет после этого альбома Маттиас вернется на Black Mark и название Cemetary к нему волшебным образом вернется. И уже следующий за «The Beast Divine» альбом будет выпущен под старым именем.

Кстати, еще о сканах. Если присмотреться, то скан с обложкой альбома выглядит кривовато. Последняя буква в названии группы полностью не поместилась, а последняя буква в названии альбома вообще не влезла. Это не у меня кривые руки были при сканировании, это кривые руки у изготовителей русской лицензии с этим альбомом, питерской фирмы Фоно. На «фирме» с обложкой всё было нормально. Фоно этот диск выпустили только в 2005 году. Уже когда и Cemetary 1213 давно не было, да и Cemetary успел повторно сдохнуть.

Изданий у альбома, кстати, и было, что европейское издание в диджипаке, да русская лицуха в джевеле. С идентичным треклистом.

Слушаем. Помнится, Cemetary когда-то остановились на вполне приличном готик-металле Sentenced-овского образца. На Sundown пошли нефиговые электронные изгаления на готической же основе. Cemetary 1213 стартовали с того, на чем кончился Sundown, но в более эпатажной и невменяемой редакции.

То есть это готик-метал. В который намешано нереальное количество электронщины. И электронщины не просто вторящей остальным инструментам, а существующей в отрыве от них — жесткие ритмы и общий тяжелый индастриальный настрой. В сторону индастриала смотрит и вокал, который зачастую на альбоме перекорежен всё теми же спецэффектами от электроники. Вкрапления дума, некогда посещавшие музыку Cemetary, на «The Beast Divine» оказались заменены на модерн-дэт. Создалось такое ощущение, что Маттиас впервые для себя выяснил, что живет он не так далеко от Гетеборга. В одной из песен, «AntiChrist 3000», ему сам Андерс Фриден подпевал. Правда, учитывая особенности обработки вокала на альбоме, хрен поймешь — где там поет Маттиас, а где уже Андерс.

В результате получилось… Да никак не получилось. Вообще. В 2000 году альбом еще воспринимался нормально — время было такое, смешивание всего и вся у вся и всех. Еще как-то странные эксперименты Маттиаса тогда нормально заходили. Когда Фоно выпустили диск, я его купил, переслушал и отметил для себя что никак. Вот вообще никак.

В дальнейшем у Маттиаса не сложилось то ли с Cemetary 1213, то ли с Century Media, но уже в 2001 году группа была распущена. Маттиас вернулся на Black Mark, вернул себе название Cemetary и уже под этой вывеской выпустил в 2005 году альбом «Phantasma». После чего окончательно и бесповоротно завязал с метал-сценой и переквалифицировался в ди-джеи.

4/10

Поделиться ссылкой:

Cemetary 1213 — The Beast Divine (2000)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх