
Оригинальное название: Richard Kadrey — Sandman Slim.
Джеймс Старк — маг из Лос-Анджелеса. Когда Старку было 19 лет, его предают и демоны заживо утаскивают его в Ад. В Аду Старк сначала «работает» гладиатором, а затем становится наемным убийцей. 11 лет спустя Старк узнает, что те маги, из-за которых он попал в Ад, убили на Земле его девушку. Старк в Аду убивает своего «начальника», Азазеля — одного из Генералов Ада, и находит способ вернуться в Лос-Анджелес. Вернуться, чтобы убить своих бывших друзей из магического круга.
Ричард Кадри. Американский писатель. Родился в 1957 году. Писать начал в 1980-х — тогда он «заигрывал» с киберпанком. Дружил с Брюсом Стерлингом (одним из «отцов» киберпанка) — они даже какой-то журнал совместно издавали. В 1980-х и 1990-х Кадри активно занимался журналистикой.
В августе 2009 году вышел «Сэндмен Слим» — третий роман Кадри и первый в одноименном цикле. Кадри где-то вещал, что роман на самом деле был написан еще в 2002 году, но до публикации в бумаге он добирался целых 7 лет.
«Сэндмен Слим» — это, если что, погоняло главного героя. Тощий Песочный Человек — но в русском издании романа прозвище решили не переводить. Роман «Сэндмен Слим» — это не киберпанк. Это городское фэнтези. Современный земной город, но с магией, ангелами, демонами и прочими сверхъестественными существами. Типа книжного цикла «Досье Дрездена» или телесериала «Сверхъестественное».
Кстати, да — в «Сверхъестественном» Дин Винчестер выбрался (в первый раз) из Ада в четвертом сезоне, который начал выходить в сентябре 2008 года. Аккурат за год до выхода «Сэндмена Слима». Кадри что-то такое имел ввиду — не просто так в самом начале книги Старк упоминает о том, что отец подарил ему «Импалу» (машина Дина в «Сверхъестественном», которая осталась ему от отца). Вроде как и шутка, а вроде и грустно — если что-то воруешь, то пошути над объектом кражи, и вроде как уже и не плагиат, а постмодерн.
«Сэндмен Слим», помимо того, что это «городское фэнтези», еще и «тупой боевик с кучей мочилова и малым количеством мыслей». Ну, или если хотите, то новеллизация какой-нибудь компьютерной игрушки — что-то вроде «Devil May Cry». Вот боец, вот его магические артефакты, а вот ворох врагов. Здесь машем ножом, здесь стреляем, а здесь шарашим магией. И так, пока книга не кончится. Не, читается это всё легко и быстро — книга пролетает просто незаметно. Но если кому интересно в книгах хоть что-то интеллектуальное — и я сейчас не про «титанов мысли», типа Яцека Дукая, Чарльза Стросса или Питера Уоттса, а про «обычный средний уровень фэнтези» — то «Сэндмен Слим» вообще никак не ваша книга. Тут чистое «развлекалово» — отдых для мозгов под непритязательной обложкой. Но в своем «классе» этот роман вполне себе хорош.
Роман «пошел» у читателей. И Кадри выпустил к нему 11 продолжений (это только романы, не считая рассказов). Такой вот темп героев Author.Today.
На русском «Сэндмен Слим» вышел в 2020 году в fanzon. И, видимо, в продажах он пошел не очень. Потому что продолжений похождений Старка fanzon так и не выпустил. Официальный перевод в интернетах поругивали — насколько негатив справедлив, я не в курсе — сам с английским оригиналом не сверял. (Вроде как в сети есть любительские переводы еще нескольких романов цикла, но мне что-то лень их искать и читать.) Хотелось бы еще отметить, что в книге «обсценной лексики» до черта и больше. Она, конечно, «забита» точками, но если вдруг захотите этот роман почитать, то имейте в виду, что там каждую пару страниц встречаются всякие «бл…ь», «ох…еть» и «на…бать». Я предупреждал.
7/10