Moonspell — Hermitage (2021)

Moonspell — Hermitage (2021)

Двенадцатый альбом Moonspell. Вышел 26 февраля 2021 года.

В ковидный год португальцы таки собрали в кучу свои наработки, сочинили новые песни (лето 2020) и записали новый альбом (осень 2020). Выпустили этот альбом — двенадцатый уже (13, если считать «Omega White»; 14, если считать еще и «Under Satanæ»). Послушал я этот альбом сразу после выхода. Почитал восторженные рецензии. Снова послушал. Почитал очередную порцию восторгов в отзывах. Через месяцок послушал снова и снова почитал восторги в рецензиях. Что со мной не так, если все вокруг неистово восторгаются «Hermitage», а я под этот альбом регулярно засыпаю и вообще ничего интересного на нем так и не нашел?

Кризис музыкальных идей у Moonspell был сильно заметен еще на их прошлом альбоме, «1755» 2017 года. Но там эту «недостачу» компенсировали концептуальностью, португальским языком и оркестром. На «Hermitage» отказались и от португальского, и от концептуальности и от оркестра. А из «новых идей» появилась только такая — облегчать звучание.

Гитаристы сняли тапочки с педалей, Рибейру перестал орать и гроулить. Количество мелодий сократили до минимума. Решили брать как бы прогрессивом и как бы психоделом. Сравнения с психоделическим роком — ладно, еще как-то можно пристегнуть. Есть на «Hermitage» что-то такое, ПинкФлойдовское. В звуке гитар, воздушных клавишах и спокойном вокале Рибейру. Но прогрессив — без вариантов, нет. Зациклить пару несложных музыкальных фраз на 6-7 минут — это не прогрессив. Это музыкальная нищета, выдаваемая за новое слово в музыке группы.

Личный, лиричный, утонченный, многоплановый — и еще десятки эпитетов, которыми хвалили альбом в разнообразных рецензиях. Вот только за всеми этими эпитетами теряется тот факт, что «Hermitage» весьма однообразен и скучен.

Moonspell — Hermitage (2021)

Бог с ними, с тяжестью и ревом. В конце концов, я был из тех, кто когда-то «Sin/Pecado» годами гонял. И нравилось, и пёрло. Но «Sin/Pecado» был утрамбован идеями по самое ура. А «Hermitage»… Музыка Anathema времен рубежа веков. Плюс опыты позднего Opeth. И всё. Как очень пустая и нудная версия «Heritage» Окерфельдта и компании.

«Hermitage» — это не альбом музыки, это альбом настроения. Допускаю, что кому-то альбом мог зайти. Попал в то самое настроение. Но не поверю, что это произошло из-за музыки. Просто совпали синусоиды меланхоличных вибраций слушателя и альбома. (В переводе — удачно легло на уши.)

На европейском медиабуке к основному треклисту докинули еще бонус — кавер на «Darkness in Paradise» Candlemass. В России альбом издавал «Союз» в диджипаке — и там тоже есть эта бонусная песня. Вот в ней и драйв, и тяжесть, и гроул. Лучшее, что есть на этом диске. Вот только оригинал Candlemass всё одно был круче. Да и на таком альбоме эта песня вообще никак не к месту.

Рибейру в интервью бросается фразами о «последних годах» Moonspell. Если это не рекламная мишура, то… Знаете, если бы Moonspell перестали существовать лет 10 назад — то было бы жалко и обидно. Но сейчас, после «1755» и «Hermitage», уже глубоко пофиг — есть они еще или уже нет.

4/10

Поделиться ссылкой:

Moonspell — Hermitage (2021)

Один комментарий к “Moonspell — Hermitage (2021)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх