Третий альбом Battlelore.
Финская бригада металлистов-толкинистов. В музыке евро-готика нулевых. В текстах — сплошь урук-хаи, из альбома в альбом.
Появилась группа в 1999 году. Записала пару демок и очень удачно пристроилась на австрийский лейбл Napalm Records. Напалмы в те годы как раз сделали ставку на подобные коллективы и набирали таланты по всей Европе. Tristania, Sirenia, Beseech, Elis, Visions of Atlantis, Leaves’ Eyes — вот какие группы кучковались на Напалме в начале нулевых. Так что и Battlelore в эту когорту удачно вписались, да так и прожили у австрийцев на протяжении всей своей карьеры.
В 2002-03 годах Battlelore выпустили два альбома, «…Where the Shadows Lie» и «Sword’s Song». Оба прошли мимо меня, но народу нравилось. Перед выпуском третьего альбома в группе сменились вокалист и басист. Одни безвестные дядьки ушли — другие безвестные дядьки пришли. С чужих слов, но на первых альбомах присутствовал чистый мужской вокал (помимо гроула), а с приходом нового вокалиста чистый вокал исчез. Да, еще на первых альбомах группа немного заигрывала с электроникой, но в 2005 году и ее проредила до почти полного усекновения.
25 июня 2005 года вышел третий альбом Battlelore, «Third Age Of The Sun». Napalm Records выпустил его в нескольких вариантах. Регулярка в стекле — 13 песен на 50 минут. Диджипак — плюс 3 бонус-трека и 62 минуты продолжительность. Я себе когда-то купил европейца в стекле (то есть без бонусов). Чтобы потом выяснить, что отечественный Айронд выпустил этот альбом хоть и в стекле, но с всеми тремя бонусами. Блин.
Слушаем. Какими только «умными» словами не описывали стиль группы пиарщики и рецензенты в достославные времена. И «epic metal», и «battle metal», «war metal» — и прочая ерунда. Если отбросить всю шелуху — Tristania/Sirenia, вид сбоку. Только симфонизма чуть меньше, а фолково-викинговых мотивов чуть побольше. Всё.
В музыке — то, во что выродился порожденный в 90-х Theatre of Tragedy стиль в нулевых силами всё тех же Тристаний. У микрофона хрупкое сопрано в хрупком теле. В противовес ему — мордатый рычащий дядька. В текстах — дед Толкин во все поля.
В целом — вполне пристойный коммерческий продукт. Некоторые песни вот прям хиты. В минусах — полное единение музыки еще с примерно тысячью других групп, существовавших в то время. Серьезно, стиль в середине нулевых уже был затоптан до дерна и с какого-то момента уже утомлял, а не радовал.
Включаешь «Third Age Of The Sun» и уже на первой песне (после интро) понимаешь, что будет дальше. Во второй, третьей, десятой песнях. И ни разу в своих прогнозах не ошибаешься на всей дистанции альбома (за исключение монументально убогой коды «Gollum’s Cry»). И как тут поддерживать в себе интерес к прослушиванию Battlelore? А никак. Альбом — профессионально, красиво, скучно. В среднем по палате — достойный образчик узкорамочного жанра. В 1995 году это было бы вот прям «ня!», а в 2005 году — ну есть и есть.
7/10