Четвертый альбом Battlelore. Вышел 26 февраля 2007 года.
Финский метал-септет (стандартный метал-квартет, плюс клавишник и два свободных вокалиста). Появились на излете века. Своей фишкой сделали лирику по мотивам Толкина. И не только по популярному в те годы «Властелину колец» (трилогия Джексона), но и по всем прочим «Сильмарионам».
По вокалу — стандартная дуэтная пара «красавица и чудовище». В музыке — что-то усредненное между евро-готикой нулевых и заходами на территорию хэви/павера. Плюс обильное использование фолковых мелодий.
Подписались на лейбл Napalm Records. Большим специалистам из Австрии по подобной музыке. И начали штамповать альбомы. Дебютник в 2002 году. Альбомы в 2003 и 2005 годах. ДВД в 2004 году.
В общем и целом — крепкий середняк жанра. Кто жанр любит — может и этих в копилку добавить. Кто равнодушен — Battlelore открытием и событием вот никак не станет.
И вот где-то в этом месте нашей истории финны выпустили свой четвертый альбом, «Evernight». Всё на том же Напалме.
Лейбл выпустил альбом в нескольких вариантах. Регулярка в стекле — 9 песен, 43 минуты. Диджипак — плюс две бонусные вещи. Новой фишкой стало то, что у дешевого и дорого изданий отличались оформление. Вверху статьи обложка с джевела, перед этим абзацем — обложка диджипака. (Такой же фокус проделают и со следующим альбомом группы, «The Last Alliance» 2008 года — там тоже будут разные обложки для разных ценовых категорий.)
В России альбом официально выпустил Айронд. Только в стекле и со стандартным треклистом. (Вот на альбоме группы 2005 года, «Third Age of the Sun», в издании Айронда, которое хоть и было в джевеле, но включало в себя все 3 бонуса евро-диджипака.)
Первые два альбома Battlelore записывал в родной Финляндии, с местным продюсером Аалтоненом. Получалось неплохо, но были там промашки (например, слегка наивное звучание фолковой составляющей). Чтобы записать третий альбом, группа уехала во Францию и работала там с норвежским продюсером Рефснесом, который участвовал в записи почти всех альбомов Sirenia и первых 3 альбомов Tristania. Результат был несколько предсказуем — «Third Age of the Sun» звучал, как очередной клон проектов Вейланда.
Вероятно, финны учли этот опыт. Потому как «Evernight» снова записывали дома, снова с Аалтоненом. Только сумели ему на примере прошлого альбома внятно объяснить, что же они хотят получить в звуке. Вот чтобы также красиво было, только без намеков на Sirenia. А Аалтонен это достойно реализовал.
Симфонизм не то, чтобы под корень извели, но сделали упор на гитарный звук. Клавиши заняли положенное им место в глубине микса. Количество фолка сокращалось-сокращалось и на этом альбоме ужалось до нескольких мелодий на клавишах/гитарах. Красавица и чудовище остались на своих позициях.
Что получилось? Во-первых, качественно. Запись выше многих. Во-вторых, группа слегка потяжелела и слушать ее стало приятнее. В-третьих, слегка допилили тексты. Не, там по прежнему Толкин, но уже как-то попроще/поабстрактнее. Во всяком случае, теперь, чтобы понимать тексты группы, не надо «Неоконченные сказания» наизусть учить.
И подвела группу самая мелочь. Песни. Таких невыразительных мелодий, неинтересных аранжировок и, в целом, незапоминающихся песен — поискать. Что в жанре, что конкретно у Battlelore. Профессионализм полностью поборол творчество. Даже не знаю, сколько раз я этот альбом слушал. Только за сегодня раза 3 прогнал. Итог — через минуту после выключения диска невозможно вспомнить ни одной темы с альбома. Может по чьим-то критериям этот альбом и можно назвать хорошим, то по моим, чисто субъективным, оценкам — это плохой альбом. И первый большой провал Battlelore.
5/10