Victor Smolski — The Heretic (2000)

Victor Smolski — The Heretic (2000)

В 1999 году у Смольского началась новая жизнь. Из лабуха-эмигранта, широко известного в узких кругах, он стал гитаристом легендарной немецкой группы Rage. На альбоме Ghosts, вышедшем в том же году, Виктор Дмитриевич отметился постольку-поскольку, лишь какие-то финальные штрихи — там еще предыдущий состав Rage записывался. А первый полновесный альбом для Смольского в Rage стал Welcome to the Other Side, вышедший в 2001 году.

А пока WttOS еще не было и на горизонте, Смольский решил похлопотать и о своей сольной карьере — к 2000 году был записан альбом The Heretic. Где-то его называют первым сольником Смольского, где-то вторым. Мне, во всяком случае, предшественник “Еретика” не попадался — был там у Вити какой-то проект с папой, но вроде были только живые выступления и они официально не издавались (к тому же часть тех записей была использована на The Heretic). А может под первым сольником имели в виду миньон Destiny 1996-го года? Не знаю.

The Heretic вышел летом 2000 года на Drakkar Records. С Drakkar Смольский и прежде работал, к тому же этот лейбл, через головную контору BMG, был связан с GUN Records, на которой тогда издавался и Rage.

Альбом несколько раз переиздавался, и у меня он есть в трех версиях. Это не потому, что я так уж им восхитился тогда, просто так получилось.

Первого фирмового издания от Drakkar я никогда не видел, но у нас достаточно оперативно подсуетились пираты — такое издание я тогда и купил. Это был джевел, с четырехстраничным буклетиком, пустым на развороте, и с белым инлеем. Пираты тогда еще на обложку добавили слово “Rage”, шрифтом чуть ли не крупнее, чем имя Смольского — впрочем, именно эта добавка и простимулировала покупку.

(Из интересного — на первом издании название альбома было продублировано и на немецком языке: Der Ketzer.)

Rage — Perfect Man / Victor Smolski — The Heretic

В 2004 году еще одни пираты, AGAT, снова выпустили The Heretic в России. Это была такая веселая компания, которая утрамбовывала свои диски до 80 минут за счет всяких бонусных редкостей. И вот на издании альбома Perfect Man (естественно, Rage) АГАТовцы запихали бонусом “Еретика”. Сольник Смольского поместился на их диск не весь — не влезли две песни. Не знаю чем они там думали, но на альбом The Heretic не попала песня The Heretic. Бывает. Это издание у меня тоже есть.

Victor Smolski — The Heretic & Majesty & Passion — J.S. Bach

В 2006 году Drakkar переиздал альбом — точнее там было двухдисковое издание: к The Heretic добавили второй сольник Смольского, Majesty & Passion 2004 года. Это издание я в руках не держал, но по описанию в интернетах понял так, что в этом издании были всё те же первопрессы сольников и их просто запихали в один слипкейс.

Victor Smolski — The Heretic & Majesty & Passion — J.S. Bach

А в 2013 году Drakkar выпустил еще одно издание работ Смольского. Несмотря на новое название — Two Orchestral Symphonies, это были все те же два старых альбома, The Heretic и Majesty & Passion. Просто теперь в одном двухдисковом джевеле, с новыми обложкой и буклетом. Это издание я тоже купил (из-за второго альбома, мне к тому времени еще не довелось его послушать). На всех этих переизданиях, кстати, к The Heretic никаких бонусов не добавилось — везде было семь песен на сорок с хвостиком минут.

На стикере издания 2013 года Смольский уже скромно называется Guitar Hero, а LMO уже числится отдельным коллективом. Двадцатистраничный буклет поделен между двумя альбомами — от The Heretic есть оригинальный арт, состав и инфа о записи, а также все озвученные на альбоме тексты (почему-то все они на английском, хотя на диске говорят на разных языках). И да, на этом издании попутана разметка начала/окончания песен, на доли секунды, но всё же — не смертельно, но неприятно. Так что по качеству. лучшим изданием альбома, из тех, что есть у меня, остается беспородная русская пиратка.

Слушаем. Смольский взял концертные записи своего папы и его Белорусского симфонического оркестра 1998-99 годов, допилил их в студии рашпилем, наложил свою гитару, подтянул корешей по Rage, Террану и Вагнера, чтоб они чуть подпели и подыграли, и получился The Heretic. Так что на этом альбоме много оркестра, поменьше гитары Смольского и совсем чуть группы Rage.

А за смысловую нагрузку отвечают старые документы, времен “охоты на ведьм”, которые на разных языках зачитывают участники группы Rage.

Под определение Symphonic Metal на альбоме попадает всего одна песня — последняя. Там группа шпилит, там оркестр, там Пиви поет — и всё это звучит как очень приличный Rage. Но на этом с металлом на диске и всё. Остальное — это оркестр, много оркестра, от тревожной атмосферы в одной песне, до галопирующей какофонии в другой песне. Витя со своей гитарой очень аккуратен — она не выведена вперед, она очень уместно играет вместе с оркестром, и в основном это аккуратные соляки.

Только в Hex of the Six Strings Смольский устроил что-то типа “я умею так, вот так, еще вот так, и еще немножко так” — получилась ерунда. А риффы на диске слышно только в двух песнях — Witches Hammer и The Heretic.

Итого. Получился такой вот странный проект, который и просто “гитарным” можно назвать с оговорками. Смольский решил не устраивать гитаропоказушничеста а-ля Сатриани, но и на целиком оркестровый альбом его не хватило. Получился такой хрупкий симбиоз — который действительно интересно слушать. Повторить такой проект с тех пор Смольский более не решился, но оно и к лучшему — здесь тот случай, когда по полочкам не получается разложить плюсы и минусы. Просто так совпало, что получился слушабельный альбом. Иногда переслушиваю, да.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

Victor Smolski — The Heretic (2000)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх