Адаптация — Пластилин (2013)

Адаптация — Пластилин (2013)

С этим диском у меня интересно получилось. Он вышел в марте 2013 года, а меня тогда в стране не было. И возвращаться я в ближайшее время не планировал. И я потихоньку мониторил новинки инди-лейблов — это какой-нибудь Iron Maiden можно и через пять лет после выхода альбома купить, а с нашим андеграундом надо держать ухо востро. Никогда не знаешь, то ли релиз будет годами валяться в продаже, то ли его раскупят за месяц и будешь его потом искать у перекупов за некрасивое бабло.

Так что периодически я делал заказы с новинками на Выргороде. Оплачивал их по карте, а слали посылки на адрес родителей. Вот и когда вышел «Пластилин», то он поехал посылкой на имя матери. Кто же, блин, знал, что на какой-то части первых дисков расписывался Ермен. Так что теперь у моей матери, пенсионерки и любительницы Ваенги с Михайловым, есть диск Адаптации с автографом «Лене от Ермена». Ну, и я его иногда слушаю.

Судя по логотипу «Адаптация 20» на коробке диска, и этот альбом был записан в рамках празднования юбилея группы. (Сколько же они тогда всего выпустили.) Ержанов решил перезаписать очередную порцию своих старых песен, из второй половины 90-х годов. Тех песен, что не входили в официальные студийники. Короче, «Уносимся прочь, часть 2», если так будет понятнее. Записали альбом осенью-зимой 2012 года, в Актюбинске. (Это последняя запись Адаптации, полностью сделанная дома, в Актюбе. Все последующие альбомы записывались в России или в Европе.)

Состав группы — очередной новый. Из тех, с кем Ермен записывал за пару лет до этого «No Pasaran!» не осталось никого. (Только на бонусной песне.) Этот состав протянет еще один альбом, а затем снова все разбегутся. А ударника на альбоме и вовсе нет — обошлись ритм-боксом, который, кроме пары вещей, используется весьма экономно.

Оформление. Шестиполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка, панель с треклистом и панель с составом и информацией о записи. С другой стороны коллаж из фотографий, прозрачный дискодержатель, под которым логотип «Адаптация 20», и тексты двух песен — «Снова и снова» и «Западло и не так». Почему только и именно этих? А хрен знает. Буклета нет. Кроме копеечных вкраплений красного цвета, весь диджипак черно-белый. А на самом диске, наоборот, картинка с разноцветным пластилином.

Слушаем. Мало. Если не считать бонусы, то продолжительность альбома составляет всего 30 минут. Девять треков, из которых один, «Западло и не так», это стишок с электронно-психоделической музыкальной подложкой, и еще один, «Поражение веры», так и вовсе трехстрочный стих на несколько секунд. Итого семь песен. Мало.

Когда вышел «Уносимся прочь», то я на нем не слышал до этого чуть не половину вещей. Сейчас же есть интернеты, бутлеги и магнитоальбомы валяются тут и там. Потому на «Пластилине» я не слышал до этого ровно одну песню, «Пятый микрорайон». Хотя тут, конечно, аранжировки изрядно перелопатили. Собственно, на классический летовский панк здесь похожи только две песни — «Весело» и «Нечего терять». (Хотя годы написания этих вещей располагают к гражданка-стайл.) И то это такая, лайт-версия панка.

Остальные песни в лёгкую укладываются в понятие «русский рок». (Прямых аналогий в творчестве Ады нет, но если выбирать из того, что есть, то больше всего это похоже на «Время убийц».) По музыке. Потому как поэзия Ержанова максимально удалена от «русского рока». Тематика стихов не меняется у Анти все эти годы — яростная околополитика с хлесткими фразами и запоминающими образами.

Бонусом добавлены еще две песни. Первая, «Буду жить», записанная в 1997 году. Акустика в одну гитару, с херовенькой записью. «Зону бесконечного конфликта» слышали? Вот, это что-то из той же оперы. А текст понравился.

Вторая, «Лимоновский блюз», единственная вещь на альбоме не авторства Ержанова. Написал ее Александр Непомнящий, на тот момент уже покойник. Не слышал, не читал, вообще не знал, но говорят был культовый бард в каких-то там кругах. Текст мне не понравился (рефрен про «социально опасен» — детский сад). Эту песню записали раньше остального материала — там еще прошлый состав в записи участвовал — и по звуку она отличается. Но ничего особенного.

Итого. Хороший альбом, да. И на уши хорошо ложится. Только вот на Аду это не сильно похоже. Обычно альбомы Адаптации выматывают, в хорошем смысле. А «Пластилин» — это что-то такое, что даже фоном можно было бы слушать. Можно было бы, кабы не лирика Ержанова. Она по прежнему будоражит.

8 / 10

Поделиться ссылкой:

Адаптация — Пластилин (2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх