Moonspell — 1755 (2017)

Moonspell — 1755 (2017)

Одиннадцатый альбом Moonspell.

Интереса ради пробежался глазами по диагонали рецензий на этот альбом в интернете. Походу каждый первый рецензент начинает свой рассказ об альбоме с исторической справки: как трясло Лиссабон и сколько там народу умерло. Очень познавательно. Мне что ли тоже так начать? Не, пожалуй этой дурной копипастой я заниматься не буду. Если интересно, чему Рибейро посвятил этот альбом, то наберите в гугле «Лиссабон 1755» и первые десять ссылок вам об этом расскажут более чем подробно. Прочитали? Вот, альбом «1755» именно об этом. Теперь поехали дальше.

Про запись. Да всё как обычно — у группы крепкий состав, уже лет десять как не меняющийся. А вот ставить звук группа снова озадачила Туе Мадсена — известнейшего датского дядечку, с которым Moonspell сотрудничали начиная с «Night Eternal», и с которым почему-то не стали работать при записи своего прошлого альбома «Extinct».

Альбом вышел 3 ноября 2017 года на Napalm Records. Изданий было полно, но музыкально они не отличались. Везде 10 песен основного треклиста, плюс бонусная песня. И везде, кроме винила, на который бонусная песня не вошла, был именно такой треклист. Что на европейской регулярке, что на «японце», что на фильдеперсовом делюксовом издании (в которое положили нашивку, флаг и еще какой-то мусор). И на русском издании, выпущенном «Союзом», был ровно такой же треклист. Издание «Союза» я и купил.

Moonspell — 1755 (2017)
Moonspell — 1755 (2017)
Moonspell — 1755 (2017)
Moonspell — 1755 (2017)

Оформление. Четырехполосный диджипак. С одной его стороны обложка альбома и панель с треклистом. С другой стороны логотип группы, слоган альбома («Faz Dia Em Portugal! The Day Rises In Portugal!») и дискодержатель. Буклет на 24 страницы. Вот тут ребята расстарались — такого красивого оформления еще поискать. Куча разнообразного полностраничного арта на тему катастрофы, тексты песен (все песни на альбоме поются на португальском, в буклете к каждой песне есть перевод на английский), фотография группы. На последней странице буклета написаны состав группы и информация о записи.

Слушаем. Moonspell опять изменились. Они снова звучат по другому. Лучше или хуже — это еще вопрос. Во-первых, альбом спет на португальском языке (с малой толикой латыни и испанского в бонусной песне). Я-то с португальским знаком (хоть и с его суржиковой бразильской разновидностью), так что отторжение сие не вызвало. Но судя по бурлениям в инете, не все этот языковой патриотизм группы оценили. Во-вторых, в музыку добавили симфонизма. Не как на «Extinct», где его было местами и дозировано, а настолько много, что Moonspell теперь впору сравнивать с Therion или Septic Flesh.

Первая же песня, «Em Nome Do Medo» — это симфоническая сюита, без участия группы. Это песня не новая — она была на альбоме 2012 года, а теперь в ней оставили только вокал, а старую музыку заменили на классическое музицирование — так что композиция начинается с легких скрипок, а заканчивается оркестровой какофонией.

А после первой песни начинается ряд абсолютно однообразных песен. Тяжелые гитары, симфо-куски, гроул Рибейро (на этом альбоме вокалист отказался от чистого вокала, только на «Lanterna Dos Afogados» можно услышать его «человеческий» речитатив), и обильные запевы певчих церквей португальских на мотивы Dies Irae. Плотный тяжелый звук, продуманные аранжировки — всё очень неплохо. Одну песню. Ну, две. Но ведь песни идут и дальше, слепленные будто под копирку.

Из этого болота группа выбирается только на «Evento», а это уже вторая половина альбома. Начиная с этой песни, и практически до конца альбома, идут отличные песни. Moonspell вспомнил, что он не из «Фабрики звезд», чтобы целый альбом на один мотив записывать. Мелодии становятся разнообразнее, соло интереснее, присутствие хоралов подсократили (хоть и не избавились от них совсем), симфо-куски сократили до разумных значений. Может быть, нудная первая половина альбома объясняется его концептуальностью — до «Evento» песни были о катастрофе, после о последствиях оной. Но лучшие песни альбома, «Evento», «Todos Os Santos» и «Ruinas», скучкованны именно что во второй половине альбома.

И конец альбома всё одно получился смазанным. Сначала идет кавер «Lanterna Dos Afogados» на каких-то неведомых мне бразильцев — скучная шестиминутная песня, а затем не очень нужная бонусная песня — одна из песен альбома, просто спетая на испанском языке.

Moonspell — 1755 (2017)

Впечатления от альбома странные. С одной стороны он красивый и профессиональный, шо пипец. Сил и средств на его создание явно не жалели. С другой стороны — однообразный, монотонный, нудный. Альбом, с которого в музыкальную копилку группы не стыдно добавить буквально 3-4 песни. Не, как разовый эксперимент — вполне достойно. Но я искренне надеюсь, что группа не будет далее продолжать в этом духе.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

Moonspell — 1755 (2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх