Третий альбом Mekong Delta. Вышел весной 1989 года.
Последний альбом «первого этапа» в жизни Mekong Delta. «The Principle Of Doubt» стал последним альбомом MD с вокалистом Вольфгангом — во время записи следующего альбома, «Dances of Death», он свалит из коллектива. Еще это был последний альбом, который группа записывала с двумя гитаристами — это была первая работа в MD нового гитариста Уве, по итогам которой группа порешала, что в студии он может справляться и в одиночку. Для концертов, правда, группе потом пришлось нанимать сессионщиков, но в 1989 году о концертах еще и речи не было.
И еще «The Principle Of Doubt» был последним альбомом MD, который записывали без «оркестровых» заморочек. В 1990-е Хуберт (предводитель группы) начал заморачиваться по оркестровым делам — альбомы «Dances of Death», «Visions Fugitives» и «Pictures at an Exhibition» тому доказательством. А на альбоме 1989 года «оркестр» (синтезатор, на самом деле) мелькает лишь в одном треке — обработки инструментальной темы из сериала «Сумеречная зона».
Второй «кавер» на альбоме — это переделка известной инструментальной вещицы «Колибри» аргентинца Хулио Сагрерас — но там без оркестра, только чистая техника исполнителей.
В целом, «The Principle Of Doubt» — это отличный образчик прогрессивного трэша. (Некоторые считают, что это техно-трэш, но для этого жанра здесь слишком мало наворотов в индивидуальном звукоизвлечении.) Грузные навороченные песни, с регулярными переходами, сменами темпа и прочими кунштюками.
Неофитам может быть тяжеловато слушать, потому как в этот альбом надо врубаться. Въезжать в то, как сконструирована та или иная песня. И это при том, что слабых песен на альбоме нет. (Кроме, разве что, «Колибри» — потому как в ней просто показали, как они могут круто играть, но ничем таким не поразили.) Как начинается альбом с зачетной «A Question of Trust» — так и до заключительной «No Friend of Mine» группа выдает хит за хитом. Но фоном не послушаешь, да. Надо втыкать в каждый конкретный трек, чтобы понять, что именно немцы там нагородили. По нынешним временам — у такого альбома почти нет шансов.
Слабое место у альбома одно — и это общее место для всех ранних работ Mekong Delta. Качество записи. Не было у группы больших бюджетов. Записывались, как могли. Поэтому альбом звучит грязновато и гулко. Но это можно пережить. Хуберт несколько раз допиливал звук на альбоме — для будущих переизданий. Но ни одно из его допиливаний порешать основные проблемы звука на альбоме не смогли.
7/10
Один комментарий к “Mekong Delta — The Principle Of Doubt (1989)”