Mekong Delta — Classics (1993)

Mekong Delta — Classics (1993)

Несмотря на нынешний культовый статус Mekong Delta, первые свои четыре альбома группа издавала практически самиздатом, на крошечном лейбле «Aaargh Records», принадлежавшем лидеру группы Ральфу Хуберту. 

После того, как группа начала концертную деятельность в 1991 году, ей удалось заключить контракт с мейджором, и пятый альбом, «Kaleidoscope» 1992 года, вышел на лейбле «Intercord». «Intercord» — это такой аналог нынешнего русского «Союза»: гигантский лейбл, который десятилетиями издавал и немецкие группы, и лицензировал для издания диски зарубежных исполнителей. И выпущенных релизов у «Intercord» было несколько тысяч. А потом их купила EMI, но это уже другая история.

После выхода и раскрутки «Kaleidoscope», Хуберт решил этим воспользоваться и в 1993 году собрал еще один релиз от имени группы, «Classics». В него вошли «классические» произведения группы с прошлых альбомов группы — переделки Mekong Delta произведений Мусоргского, Хинастера, Сагрераса. А также тема из сериала «Сумеречная зона»  и оригинальные произведения группы, написанные в сходном ключе. По понятным причинам, сборник был полностью инструментальным и содержал восемь композиций на 34 минуты.

Из всего «классического» фонда группы, записанного к тому моменту, на «Classics» не попал только переигранный «Танец с саблями» Хачатуряна. Но эта композиция была на «Kaleidoscope», и Хуберт то ли не захотел включать ее и сюда, то ли права на материал альбома тогда были у «Intercord». А вышел «Classics» всё на том же «Aaargh Records».

После фактического самороспуска группы в 1997 году, Шуберт взялся переосмыслять своё творчество — перемикшировать и ремастировать старые записи Mekong Delta. «Classics» тоже оказался перелопаченным, и раз уж права на записи теперь были у Хуберта, то он сборник дополнил еще шестью композициями, в том числе «Танцем с саблями» и несколькими композициями, записанными после выхода оригинального сборника.

На смену «Aaargh Records» пришел не менее виртуальный лейбл «Zardoz Music», в каталоге которого числятся все записи Mekong Delta и еще несколько групп, в которых Хуберт принимал участие в 80-х.В старом интервью журналу «Alive» Хуберт говорил что-то вроде «дела идут хорошо, каждую неделю из моего дома уходит по 20-40 дисков». То есть Хуберт всё так же занимается старым добрым самиздатом. 

Ну и права на выпуск он продает, если кто изъявит желание. В 2006 году желание изъявил молодой тогда русский лейбл Маззар, который и выпустил официально весь бэк-каталог Mekong Delta в России. В том числе и «Classics». Издание Маззара я себе и купил. 

(В конце нулевых Хуберт опять покопался в своем архиве, и снова перевыпустил записи Mekong Delta. На этот раз под вывеской «Aaargh Records». Тогда «Classics» снова досталось — Хуберт опять немного изменил трек-лист, кое-что изъял, кое-что добавил).

Оформление. Джевел. Восьмистраничный буклет. В буклете страница с теплыми словами о группе и альбоме («Classics» почему-то назван «седьмым альбомом Mekong Delta» — и этот сборник за альбом посчитали, и вышедший в 1991 году концертник «Live at the Exhibition»). На остальным страницах буклета перечень песен с указанием к каждой списка участвовавших музыкантов, и прочей информацией. На последней странице буклета треклист. На инлее картинка с обложки. На заднике рисунок со смычком и треклист.

Слушаем. Чем привлекал когда-то Mekong Delta? Каким-то запредельным уровнем владения инструментами — гитародрочество, но в хорошем смысле. Таким, каким почти никому в те времена и не снилось. Особенно в жанре трэша. Группа вообще стала одними из прародителей жанров с приставкой «техно» — техно-дэт, техно-трэш, и так далее. Записи поражали навороченной игрой, при том, что сами песни были не так и сложны. Просто Mekong Delta из тех групп, которой поручи сыграть дворовую трехаккордную песенку, что-нибудь типа «Фантом», а они ее разложат на 1234 аккорда, а ударник отдельно еще 321 раз темп будет менять за эти три минуты. На фоне их собственных композиций, переигрывание ими классики казалось детской забавой — ну что может быть сложного в переигрывании «Гнома» Мусоргского для людей, которые на том же альбоме записали «True Lies»? А басовое соло в «El Colibri» может и вовсе без репетиций записали, на слух.

Но альбомы Mekong Delta эти классические фрагменты украшали, вносили разнообразие в технически безупречные, но иногда скучноватые опусы группы. А вот собранные вместе, композиции не трогают вообще никак. Просто идет однообразный инструментальный прогрессив-трэш 50 минут подряд. Как бы не восхищался группой, но от такой сборки поневоле устаешь. На сборнике есть пара пиков, «Баба Яга» и «Танец с саблями», на которые сходу обращаешь внимание, но остальное просто сливается в один длинный нудный трек.

Еще Mekong Delta на ранних альбомах запомнился неважнецким качеством звука. Все инструменты, бывало, сливались в общую кашу, а иногда казалось что звук на альбомах, как из бочки. Когда я начал слушать группу, в 90-е, тогда еще на кассетах, это не казалось проблемой. Но я думал, что Хуберт для переизданий что-то со звуком сделает, раз уж на его переизданиях прямо на обложках была напечатана блямба «New Mixed & Mastered». Не-а, ни хрена Хуберт не сделал. Как был звук не фонтан, так и остался. Причем на диске слышно, как улучшается звук на поздних альбомах, и какая дрянь на ранних записях. 

Так что нет, в таком виде «Classics» не работает. Тем, кто знает группу, лучше послушать номерные альбомы. Тем, кто не знает, по привлечен идеей «классика в метал-обработке», лучше просто послушать выборочно пару треков в инете, но не весь этот сборник целиком.

4 / 10

Поделиться ссылкой:

Mekong Delta — Classics (1993)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх