Mekong Delta — Visions Fugitive (1994)

Mekong Delta — Visions Fugitive (1994)

Шестой альбом Mekong Delta. Вышел в мае 1994 года.

Тот случай, когда у музыкантов идей на миллион, а бюджет — три копейки. В результате получается несостыковка между творческим размахом и финальной реализацией.

Mekong Delta и раньше заигрывали с оркестровыми делами и классической музыкой. Метал-группа и классика! Чуть не первопроходцы этого направления MD были. Альбомы «The Principle of Doubt» 1989 года и «Dances of Death» 1990 тому в подтверждение. В 1992 году группа забила на все эти оркестровые дела и записала полностью трэшевый альбом «Kaleidoscope».

Но уже на следующем альбоме, «Visions Fugitive» 1994 года, MD вернулись к «классическим делам». И как вернулись! Не эпизодические оркестровки, а полномасштабная сюита для группы и оркестра. Предводитель группы Ральф Хуберт сосредоточился на этом объемном сочинении и убил на него почти 2 года жизни.

Итогом стала «Suite For Group And Orchestra» в шести частях. Спокойные акустические вступление и завершение. Скоростное «Allegro». Помпезный «Dance». В общем, всё как в учебнике для таких оркестровых сюит. Но с участием метал-группы — с быстрой ритм-секцией и техничным гитаристом.

С точки зрения замысла — великолепно. Прекрасная смесь металла и классики — за год до «Lepaca Kliffoth» Therion, за пару лет до «Lingua Mortis» Rage и за 5 лет до этих ваших «S&M» от Метлы. Влияние «Visions Fugitive» на весь, на тот момент еще не созданный, симфонический металл трудно переоценить, даже если завалить его хвалебными эпитетами по самое не хочу. Но.

Mekong Delta — Visions Fugitive (1994)

И вот где-то здесь стоит упомянуть, что Mekong Delta всегда были достаточно андеграундной группой. Культовый статус был, а коммерческого успеха не было. Даже когда в 90-е многие метал-группы переселялись на богатые фирмы и осваивали крупные бюджеты, MD оставались бедной группой, ошивающейся по мелким лейблам.

Соответственно, денег на запись у них было не так много. И о живом оркестре на записи речи не шло. Группа обошлась имитацией оркестра на синтезаторах. В результате чего на «Visions Fugitive» весь этот «оркестр» звучит, как пластмассовое говно. Весь эффект от новаторской работы безнадежно портится из-за некачественной реализации. То, о чем я писал в самом начале — размах в замысле и бедный результат.

Хуберт планировал сделать эту Сюиту продолжительностью в целый альбом. Но в итоге Сюита длилась всего 21 минуту. Как-то маловато для альбома. Пришлось писать еще несколько песен. 4 песни на 22 минуты.

В песнях уже не было никакого «оркестра». Только трэшатина, со всеми стандартными проговыми наворотами MD. И песни все получились слабыми (может, только «The Healer» как-то слушается). То ли это ауттейки времен «Калейдоскопа», то ли Хуберт перенапрягся с Сюитой и на остальные песни его уже не хватило. Но слабые. Хоть в них есть всё мастерство музыкантов MD. К тому же, вокал Дага Ли там настолько изувечили в миксе, что слушать это практически невозможно. (А ведь это была последняя студийная работа Ли в составе MD.)

Итого. Такой вот альбом. Послушать «Visions Fugitive» для лучшего понимания истории металла — значительной части металла 21 века — обязательно и всенепременно. Но слушать этот альбом для удовольствия — ну, такое себе.

5/10

Поделиться ссылкой:

Mekong Delta — Visions Fugitive (1994)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх