Шестнадцатый альбом Annihilator.
Одна из самых скучных новостей в мире металла — это новость о том, что в Annihilator опять обновился состав. Да какая к чертям разница, кто там сейчас играет в этой группе? Учитывая, что Уотерс в студии пишет всё сам, а с недавних пор он еще и снова решил самостоятельно петь в своей группе. Так что да, есть там в группе еще какие-то люди, кроме Уотерса, но это сугубо сессионщики для концертных выступлений. А так — открываем буклет к последнему альбому Annihilator, находим страничку с информацией о записи и читаем: «Jeff Waters — all guitars, bass, vocals & drum programming and editing». Следующая строчка: «Produced, Engineered, Edited, Mixed & Mastered by Jeff Waters»
И кого при таком раскладе будет волновать то, что со времени предыдущего альбома группы в группе сменилась ритм-секция? (Хотя раньше ударные на альбоме писал таки ударник, теперь вот Джефф решил и это взять на себя.) Единственный, кто отметился на альбоме, кроме Уотерса — это гитарист Аарон, который играет в группе аж с 2015 года и уже может считаться старожилом. Аарон сыграл соло ровно в одной песне. А да, еще свежий басист группы Хинкс указан со-продюсером, но сыграть на басухе Джефф ему не доверил.
В начале 2017 года Уотерс забился в свою домашнюю студию в Канаде. Записал альбом. И начал искать лейбл, который его издаст. Человеку вот никак не сидится на одном лейбле и он их постоянно меняет. «Schizo Deluxe» выходил на AFM. «Metal» — на SPV. Одноименник — на Earache. «Feast» и «Suicide Society» на UDR. Теперь вот Уотерс договорился с английским лейблом Silver Linings. Контора эта новая, релизов у них кот наплакал (последний Morbid Angel, да переиздания старых релизов Saxon и Motorhead).
Я чего про этот Silver Linings вспомнил. В Забугории они «For The Demented» выпустили вполне прилично — регулярка с стекле, диджипак, винил. На всех, правда, одинаковый треклист был, без бонусов. Даже на «японце». А вот с Россией у них как-то странно получилось. Я не знаю, как этот Silver Linings торговал правами на альбом, но в России «For The Demented» в 2017 году официально вышел в двух разных фирмах в трех вариантах. Для России сие небывальщина — несколько изданий одного альбома, но в разные годы, помню. Даже два издания в один год помню — например, последняя Katatonia. Но не три.
«For The Demented» выпустил у нас Маззар — в виде шестипанельного диджипака. Это раз. Два — Фоно выпустило этот альбом в джевеле. И три — всё тоже Фоно также выпустило этот альбом в виде диджипака, но четырехпанельного. (Диджипак от Фоно был сделан небольшим тиражом и в продаже уже кончился. Остальные два варианта спокойно продаются в магазинах.) Треклист на всех трех изданиях был одинаковый — такой же, как во всем мире. Маззаровское издание было самое красивое, при этом и самое дешевое. (У Фоно с ценообразованием какой-то ахтунг творится в последние годы.) Так что издание Маззара я себе и купил.
Оформление. Шестиполосный диджипак. С одной стороны диджипака разместились обложка, панель с треклистом и черная панель, на которой красным написано название альбома. С другой стороны диджипака зверюшка с обложки в разных позах. (Вообще, этим пушистиком украшен весь буклет — чуть не каждой страничке есть кусок с его изображением.) Буклет на шестнадцать страниц. В буклете напечатаны тексты песен, краткие пояснения от Уотерса к каждой песне, фотография группы на разворот (да, все четыре музыканта) и информация о записи.
Слушаем. Видимо, Уотерсу не понравилось то, что «Suicide Society» сравнивали с Metallica, и он чуть изменил подход к написанию песен. Стало больше голой техники и меньше «радио-френдли» хитов. Больше «смотрите, как я могу» и меньше запоминающихся песен. В общем, тот случай, когда ругать не за что — вот вам россыпь риффов и мелодий, восхищайтесь, ребзя — и хвалить не за что. Всё ровно, всё гладко, всё в меру. И всё это со свистом пролетает мимо ушей, ибо материал не способен ни на секунду привлечь внимание базального ганглия.
После множества прослушиваний хоть как-то запомнил только три трека со всего альбома — приятственные трэшевые вещицы «Twisted Lobotomy» и «Altering the Altar», плюс кондовая баллада «Piece of You». И это еще не значит, что это хорошие песни — просто они хоть как-то отложились в памяти. В отличие от.
А может дело и не в песнях. Просто на альбоме нарулили такой приглаженный, модно-альтернативный звук, что вытравили из музыки последние остатки агрессии. В итоге такой звук не цепляет. Вот я слышу гитару, а она блеклая, скучная и с пластмассовым звучанием. Ну, не должен трэш так звучать.
Про вокал. Уотерс поет нынче а-ля поздний Мастейн. И это не похвала. Джефф, поигрался с микрофоном пару альбомов и хватит, найди теперь себе очередного нормального вокалиста.
Итого. Проходняк. Открыл дядька Уотерс копилку с идеями и по-быстрому скомпилил набор стандартных песен. Получился заведомый балласт. Хитов нет, нормального звука нет, населен риффами. Даже по сравнению с «Suicide Society» новый альбом ни о чем, не говоря уже о том, чтобы сравнивать его с ранними альбомами.
4 / 10