Lingua Mortis Orchestra feat. Rage — LMO (2013)

Lingua Mortis Orchestra feat. Rage — LMO (2013)

Дас ист шварце кунст. Магия такая — берется любой произвольный оркестр, группа Rage тыкает в него волшебной палочкой, и оркестр начинает отзываться на имя Lingua Mortis. В 90-х, когда Пиви только начал скрещивать метал и классику, под этим именем фигурировал Пражский оркестр. После прихода Смольского, группа начала работать с белорусским оркестром — и название Lingua Mortis перекочевало к ним. А на этом альбоме к белорусам присоединился барселонский оркестр — и название поделилось между ними.

Технически этот альбом считался сторонним проектом группы Rage, но есть ощущение, что это сольник Виктора Смольского, который привлек своих одногруппников по Rage для большей раскрутки проекта. Потому что а) в прессе пиарил его, в основном, Смольский, б) музыку и оркестровки написал Смольский (только в двух песнях Вагнер выступил соавтором), в) уже после того, как Витя и Пиви разбежались, Смольский заявил что проектом теперь будет заниматься он, но получил по своим куцым лапкам — название осталось за Пиви, а Витя переименовал свой проект в Almanac.

Хронологически получается так — в начале 2012 года Rage выпустил альбом “21”, покатались в туре, после чего занялись этим проектом. Впервые он был представлен публике в начале 2013 года, было несколько концертов, после чего засели в студии и 2 августа того же года вышел дебютник.

Выпустил его тот же лейбл, что выпускает и Rage — Nuclear Blast. Вариантов издания было три — CD в джевеле, на двух винилах, и с бонусным ДВД. Вариант с ДВД издавался по разному — в Японии, например, он вышел в обычном джевеле, а я тогда купил немецкое издание — в диджибуке. На всех типах изданий был одинаковый треклист — 10 песен, и хотя две последние песни указаны как бонус-треки, они тоже были на всех изданиях.

Оформление. Вертикально-ориентированный диджибук — высер Наклеровских маркетологов, формат, в котором они последние годы много чего издают. Буклет на 24 страницы намертво вклеен внутрь. В буклете фотографии участников, тексты песен (основных семи песен, без бонусных), статья о концепции альбом (концепция такая же, как и у сольника Смольского 2000 года, The Heretic — ведьмы, инквизиция, средние века — только на Еретике использовали реальные исторические документы, а здесь лирику наваял Вагнер), информация о записи, состав (перечень оркестрантов впечатляет).

Слушаем. Состав проекта можно раскидать так — группа Rage в полном составе, сборная зондеркоманда из двух оркестров, белорусского и испанского, две вокалистки — фамилии их я фиг прочитаю правильно, ну да всё равно персонажи незасвеченные, нигде до этого альбома не мелькавшие, а после развода Пети и Вити, ушли с последним в его группу Almanac, и еще Хеннинг Бассе (из уже развалившейся, на тот момент, группы Metalium, а Бассе был вокалером на всех девяти ее альбомах), спевший в паре песен.

Про качество. Потрясающее. Очень качественно записались, так что и Rage не глушит оркестр, и скрипки с дудками не мешают тяжелым риффам Смольского. (Единственный не понравившийся момент — визгливое клавишное соло в первой песне).

Про музыку. Rage. С оркестром. Не “XIII”, хуже. Но на уровне. Честно говоря, однообразная манера игры Смольского надоела еще пару альбомов Rage назад, а на этом альбоме гитародрочество белоруса местами откровенно раздражает. То что хорошо и свежо звучало на “Unity”, то десять лет спустя уже не торкает.

Вокалы в основном на Вагнере, но дивчины здесь не только для подпевок — где-то строчку, где-то куплет, где-то дуэтом с Пиви — на круг получается довольно много их тут. Но есть нюанс. Не знаю кто из них Дана, а кто Жанетта по вокалу, но у одной из них великолепный голос, а от второй меня слегка передергивает. И да, в отличии от Rage тут еще хоры кое-где используют.

А так обычный себе симфонический среднетемповый Rage — если слышали до этого Suite Lingua Mortis и Empty Hollow, то здесь примерно то же самое, без какой-либо новизны. Только сюиты не разбиты на малые части, а идущие одним треком. Например, первый номер Cleansed by Fire идет больше десяти минут — оркестровое вступление, потом считай метал-песня, потом оркестровая интермедия, соляги, потом окончание метал-песни. Оно, конечно, хорошо, но уж лучше было как на Speak of the Dead сделано — примерно тоже самое, но разбито на четыре разных трека. Эта же песня выходила цифровым синглом за месяц до альбома, и та версия была порезана больше чем в половину, шла меньше пяти минут — и была метал-боевиком, достойной стать украшением любого из последних альбомов Рэйдж.

Другая длинная песня на диске, Eye For An Eye, лишь чуть не дотянувшая до 10 минут, построена ровно по той же схеме — оркестровое вступление, метал, оркестр в середине, и метал в конце. И тоже хороша, но затянута.

The Devil’s Bride. Потяжелее, с тяжелым риффом и в кои-то веки отличной гитарной солягой Смольского.

Witches’ Judge. Вообще на этом альбоме слишком много самоплагиата — что гитарная работа, и особенно оркестровки, кусками взяты с ранних работ Rage, хоть в угадайку играй, с какого альбома подрезали тот или иной момент, но вот эта песня даже среди остальных выделяется, насколько много здесь фрагментов из Suite Lingua Mortis. Помимо этого — нормальный тяжелый трек, наверное, самый быстрый на альбоме.

Afterglow. Баллада с нарастающим звуком, от легкой акустики в начале с мужским/женским дуэтом, к утяжелению в середине, и длинной солягой к концу.

Вот эти пять вышеперечисленных треков — это позитив на альбоме, то что я регулярно переслушивал. Но в альбом, помимо них, входит еще три песни.

Lament. Голимая баллада. Клавиши, да мужской/женский вокальный дуэт. В одной из рецензий кто-то очень грамотно описал этот трек, как песенку из Диснеевских мультиков. Ерунда.

Oremus. Инструменталка имени Смольского. Клавишная подложка, женский вокализ, да терзаемая опытными руками гитара. Когда уже эти музыканты поймут, что интересно послушать песню, а не мастер-класс, как бы они могли хорошо сыграть песню.

И Scapegoat. Вроде и приличная песня, но в ней есть какой-то особо мерзкий рифф от Смольского, потому обычно проматывается.

Бонусы. На диск пихнули еще пару песен из архивов группы, в новых оркестровых аранжировках. Straight To Hell и One More Time, обе с альбома 2001 года Welcome to the Other Side. Первой, стандартному боевичку группы, оркестровка эта нужна как пятое колесо, а вторая и так входила в сюиту Tribute to Dishonour, а значит и тогда уже в ней были и клавиши и оркестровки, и очередное новое переложение ничего путного песне не добавляет.

ДВД. Видео-часть представляет собой два получасовых выступлений группы в разных местах. Первое, выступление на Live at 70000 Tons of Metal 2013 — это как раз январский дебют группы, записанный с качеством сильно среднего бутлега, что по в части аудио, что видео. Вдобавок первые десять минут там записано интервью, а не музыка. А по треклисту — целиком исполненная Suite Lingua Mortis 2006 года и поскольку речь идет о выступлении не Rage, но LMO то добавилась вокалистка — собственно только из-за этого дуэта и можно посмотреть, так как в оригинале никакого женского вокала не было (да, а вокал — дрянь, ну это так, к слову).

Второе выступление — это не LMO, а концерт группы Rage с оркестром в ходе тура Strings to a Web на немецком фестивале Hard Rock Festival 23 мая 2010 года. Звук и видео получше, но а) звук всё одно не фонтан, б) режиссер — мудак, чрезмерно увлекающийся всякими замедлениями, “Матрицы” он что-ли какой-то обсмотрелся, в) от большого концерта вошло сильно меньше половины и г) даже то, что сюда вошло, расставлено не по порядку — на концерте Empty Hollow играли ближе к концу, а всё та же Suite Lingua Mortis игралась перед ним, а не наоборот, как на диске, и только поставленная здесь последней Higher Than The Sky, действительно закрывала концерт. Короче, ДВД — просто балласт, не стоящий переплаченных денег за этот Limited Edition.

Итого. LMO оказался достаточно хорошим альбомом, хоть и не без недостатков и без каких-либо новых идей. Но рука тянется к перемотке всего на нескольких песнях — а это в последние годы достаточно редкое явление. Жаль только, что это наверняка останется единственным релизом LMO — у Смольского в Almanac без вокала Пиви уже не то, а Вагнер, хоть за ним и осталось название, не станет заниматься вбоквелами — разве что в рамках Rage, что-нибудь подобное запишет. Когда-нибудь.

8 / 10

Поделиться ссылкой:

Lingua Mortis Orchestra feat. Rage — LMO (2013)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх