Iron Maiden — Purgatory 7″ (1981)

Iron Maiden — Purgatory 7″ (1981)

Пятый официальный сингл Iron Maiden, вышедший 15 июня 1981 года.

(Я в курсе, что считать синглы у Мэйденов можно по разному, и «Purgatory» может оказаться и седьмым, и восьмым, и так далее, синглом, но в официальной дискографии он числится под номером 5.)

Iron Maiden — Purgatory 7″ (1981)

Что можно сказать за сингл? Если вкратце, то «Purgatory» — единственный сингл за всю историю Мэйденов, который не смог попасть в английский Топ-50, тормознув на подступах к этой цифре. Причины этого, в общем-то, понятны. Сингл вышел через три месяца после альбома «Killers» и содержал две песни с этого альбома, в альбомных же версиях. То есть никакого стандартного би-сайда, никакого эксклюзива. (Хотя там была история, что первый тираж винилов «Killers» был запорот, так что пока тираж отзывали, пока новый тираж в продажу запускали, так что сингл на деле вышел немногим позже альбома. Но всё равно позже.) Фанаты за такое чудо отрицательно проголосовали английским фунтом, а Iron Maiden сделали для себя выводы и долгие годы не повторяли таких курьезов с синглами.

Еще «Purgatory» стал последним официальным релизом группы с Полом ДиАнно на вокале — через три месяца после выхода этого сингла, в сентябре 1981 года, Полу указали на дверь и в группу пришел Брюс Дикинсон.

Iron Maiden — Purgatory 7″ (1981)

С обложкой сингла была связана примечательная история. Художник Дерек Риггс нарисовал для сингла обложку, но она так глянулась группе, что ее было решено оставить для следующего полнометражника. В результате этот рисунок Риггса стал обложкой альбома 1982 года «The Number of the Beast». А для «Purgatory» Риггс в авральном темпе нарисовал новую обложку. Получилось, чесговоря, не очень — какая-то безыдейная мазня, простое смешение Эдди и дьявола. По сравнению с другими обложками Риггса, высоко-детализированными или сюжетными, эта совсем ни о чем.

(Впрочем, в некоторых биографиях группы эту историю рассказывают по другому. Историю с обложкой «The Number of the Beast» никто не отрицает, но говорят, что замена была не с этим синглом, а с синглом «The Number of the Beast», на обложке которого в итоге появилась картинка с Эдди, держащем в руке оторванную голову дьявола.)

История издания у сингла простая. Оригинальное издание в 1981 году — стандартная сорокопятка. Переиздание в составе «The First Ten Yers» в 1990 году: на CD вместе с EP «Maiden Japan» или таким же составов на двух винилах. С этими винилами смешно получилось. Винилы были в двух вариантах. Оба варианта были 12-дюймовыми, но первый был на 45 оборотов, поэтому обе песни с «Purgatory» уместили на одну сторону первого винила, а остальные три стороны занял «Maiden Japan» и «Listen with Nicko!». А вот второй вариант был на 33 оборота, и потому «Maiden Japan» и «Listen with Nicko!» заняли свой блин, а «Purgatory» свой. Вы только представьте себе — 12-дюймовый блин, на каждой стороне которого записано по одной трехминутной песне, на 33 оборотах. Вот это то, что я называю шедевром технической мысли. И в 2014 году, в рамках запуска полного переиздания архивов Мэйденов на винилах, «Purgatory» попал в первую волну переизданий и был выпущен, как репринт оригинальной соропятки в октябре 2014 года. На всякие сборники синглов песни с «Purgatory» не включались по причине отсутствия эксклюзивности материала. Я себе купил издание 2014 года — понятно, что забугорное.

Новое издание довольно точно воспроизводит оригинал, лишь убрали логотипы EMI c задника и яблока (с EMI группа ушла в 2012 году, и это издание делал Parlophone). Но. Обратите внимание на цифры «5184» на заднике и яблоке — это оригинальный каталожный номер этого сингла от EMI, и этот номер из оформления решили не убирать. Еще добавили свежие копирайты Parlophone, выбивающиеся из оформления. Кстати, на виниле стоит копирайт за 1982 год — не знаю, откуда он взялся, я не слышал о переиздании сингла в этом году. Да и с чего бы группе переиздавать неудачный сингл через год? Скорее всего, опечатка.

Про песни на сингле даже и говорить не буду. Две композиции — одна песня, одна инструменталка. Не очень понимаю выбор этих конкретных композиций для сингла, я вот на «Killers» сходу могу вспомнить пяток песен, которые мне нравятся больше, чем эти. Но есть нюанс — у Мэйденов до 1983 года в принципе порожняка на альбомах не было, так что и эти композиции весьма достойные.

А вот на звуке стоит остановится подробнее. Начиная с 1998 года записи Iron Maiden издаются исключительно в виде ремастеров. Причем эти ремастеры такого хуевого качества, что разницу может услышать каждый — если, конечно, не слушать музыку через колонки Genius за 300 рублей. Мне повезло — я успел купить почти всех Мэйденов до прихода этих ремастеров, в основном, на пиратках. И все попытки легализовать коллекцию с тех пор натыкались на то, что в продаже нет записей группы с приличным звуком — по всему миру издают только эти блядские ремастеры. Так что только б/у-диски на всяких интернет-барахолках, чаще всего по не смешным ценам. А вот при выпуске винилов в 2014 году группа анонсировала, что ремастеры 1998 года предаются анафеме, и что звук на всех альбомах и синглах будет восстановлен по оригинальным мастер-лентам. Я, собственно, этот сингл покупал первым из серии переизданий — проверить, пиздят или нет про звук. Так вот, не пиздят. Может какие профи и найдут на этих новых записях какие-то огрехи, или какую-то ненужную компрессию, но, ять, по сравнению с тем говном, что продавалось под именем Мэйден последние десятилетия, это просто небо и земля. Такой вот дикий кайф, когда даже лень блин на вертушке переворачивать, и ты десять раз подряд слушаешь «Genghis Khan». Давно забытые ощущения из детства — незамутненный восторг от прослушивания музыки. Я вот тогда понял, что эти переиздания винилов надо собирать дальше.

Оценку здесь ставить глупо, потому как субъективно это «10», а любые недостатки просто не замечаются. Оставлю б/о. 

Поделиться ссылкой:

Iron Maiden — Purgatory 7″ (1981)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх