Iron Maiden впервые официально был издан в России в 1993 году. Фирма Gala Records тогда издала на винилах все существующие, на тот момент, альбомы группы — от «Iron Maiden» до «Fear of the Dark». По лицензии EMI Records. (До Live After Death их руки, к сожалению, не дошли.) То есть у нас на прилавках разом появилась куча винилов отличной группы и тогда пришлось разбивать копилку. Ходила версия, что эту красоту издали к первому приезду группы в Россию — но кто же теперь вспомнит, так ли это или просто так совпало. Из того, что пережило прошедшую четверть века, мне дома на глаза попался винил «»No Prayer for the Dying».
И вот сразу привлекает внимание обложка альбома. Хотя бы тем, что это не каноническая обложка «No Prayer for the Dying’. «Родная» обложка, напомню, выглядит вот так —
Со времен ремастеров 1998 года кому-то пришла в голову «блестящая» идея доработать обложку, и она стала вот такой —
Сейчас вроде одумались и последние издания альбома снова выходят с «родной» обложкой. Но это всё одно не похоже на русское издание, не так ли?
Рисунок с Эдди-пулеметчиком появился на редкой американской CD-промке «Tailgunner» в 1990 году.
А после он был использован для оформления picture-винила «No Prayer for the Dying’ в 1990 году. Это издание было лимитированным и не допечатывалось.
Эдди был нарисован прямо на виниле, а в конверте сделана прорезь под картинку. На фото не ахти видно, надо приглядываться — винил и конверт немного неправильно совмещены и рисунок чуть не совпадает.
То есть Gala взяла рисунок от лимитки и поместила на свой обычный тираж.
Задник на издании Gala тоже взят от picture-издания. Оригинальный задник выглядел вот так —
Печаталось русское издание во всё той же Апрелевке. Еще живой, но уже успевшей переименоваться в «Апрелевка — Саунд Инк». Тираж вот видно — 25 тысяч.
Каталожный номер EMDPD1017 тоже был взят от английской лимитки. А вот оформление яблок Gala взялась изобретать самостоятельно.
На «обычном» английском издании яблоко было цветное. На picture, по понятным причинам, оформления у яблока не было вовсе. Gala изобрела что-то строгое черно-белое.
Так, и про звук. А звук был на русском виниле на удивление приличным. Да чего уж там — отличным был звук. Я сейчас этот винил погонял — до сих пор очень хорошо. Песок, конечно, есть (особенно запилена любимая когда-то песня «Mother Russia»), но в целом винил и сейчас фору многим даст. Особенно поздним ремастерам.
В интернетах специалисты любят рассуждать, что от Gala мол не винилы и были. Ну-ну. Я понимаю, что «вот тот самый японский первопресс» обладает самым уникальным звуком, но это из разряда пуха единорога, соплей девственницы и прослушивание музыки при нужной фазе Луны. А если просто послушать, без понтов — то и Gala пойдет. А издания Gala до сих пор можно найти в интернетах, по сходной цене.