Вторая часть пиратского сборника редкостей Iron Maiden.
Написав про первую часть, надо и про вторую что-нибудь рассказать. Когда-то первая и вторая части вышли практически одновременно. В отличие от третьей, которая вышла только в 2000 году. Поэтому первые две части в поле зрения наших пиратов попали — и были у них куплены, а вот третья нет.
Треки на второй части выстроены также, как и на первой — от ранних записей с отвратным качеством еще конца 70-х, и до студийных записей из 90-х.
Оформление также схоже. Джевел. Четырехстраничный буклетик, пустой на развороте. На обложке картинка с плаката времен «Powerslave» (ее еще приспособят в оформление на переиздание 1998 года этого альбома). Инлей белый. На заднике треклист и еще одна картинка с Эдди — на этот раз с плаката времен «Somewhere in Time».
Слушаем. Transylvania. На диске написано, что это демо 1979 года с Сэмпсоном на ударных. Есть ощущение, что эту надпись ошибочно скопировали с первого диска. Потому как из всех демо 1979 года (имеется в виду декабрьская сессия, уже после заключения контракта с EMI, но перед уходом Сэмпсона) распространение получила только запись песни «Running Free». Народ в интернетах выдвигал несколько теорий, откуда взялась эта запись «Трансильвании». Одна из самых популярных — о том, что эта запись на ВВС в сентябре 1979 года — была позже опровергнута, потому как запись с радио издали в 2002 году, под названием «BBC Archives» — и там этот инструментал играют чуть по другому. Вторая версия — что это запись от 30-31 декабря и что эта та сессия, которая позже будет опубликована под названием «The Soundhouse Tapes». Там история достаточно известная — группа записалась, но у нее не хватило денег выкупить мастер-ленты. Пока искали деньги, то эти мастера уже стерли и группе достались только перезаписи. Что там было поприличнее, опубликовали на «The Soundhouse Tapes». Что было похуже — то было уже не поправить и официально эти записи не публиковались, но в качестве бутлегов эти записи расходились. Собственно, эта версия «Transylvania» отличается от версии с дебютника только худшим качеством записи — по музыке там отличия в совсем уж крошечных эпизодах.
Killers. Концертное исполнение на фестивале в Рединге 23 августа 1980 года. Запись здесь не ахти, мягко говоря. Но. Альбом «Killers» начнут записывать только в ноябре 1980 года, а во время концерта песня была еще в сыром виде. По музыке отличий не так много — разве что отдельные гитарные проходы пока еще звучат не столь эффектно. А вот текст отличается кардинально. Сравните, например, первый куплет песни.
Вот это альбомная версия:
You walk through the subway, his eyes burn a hole in your back
A footstep behind you, he lunges prepared for attack
Scream for mercy, he laughs as he’s watching you bleed
Killer behind you, his blood lust defies all his needs
А вот тот же куплет, но в ранней версии, представленной на этом диске:
You fought in the street and you make all your claims every night
You’ve turned on the power to burn out the weak candle light
We will stay here, pull up your self and you breathe
You won’t stop us while London is looking to be
Ну, и дальше по тексту там неслабые отличия.
Следующие песни, «Purgatory», «Twilight Zone» и «Innocent Exile», записаны 26 октября 1981 года на концерте в итальянской Болонье. Памятен этот концерт тем, что это было первое шоу Брюса Дикинсона в составе группы. Вот именно запись с этого концерта песни «Remeber Tommorow» пошла би-сайдом на сингл «The Number of the Beast» 1982 года. Конспирологическая версия, правда, гласит, что ту версию «Remember Tommorow» записывали в студии — но кто же теперь правду узнает. По песням на этом диске всё одно ничего не понять — запись ужасная. Единственная их ценность в том, что это лишнее подтверждение того, что Брюс не очень хорошо управлялся с материалом Пола. Какие-то песни он научился петь, «Running Free», например, или «Wrathchild». Но вещи типа «Killers» у него не получались, хоть тресни. Вот эти три песни с этого диска — они же не всплывали не на одном из концертников группы, будь то «Live After Death», «Video Pieces» или «Beast Over Hammersmith», не говоря уже о более поздних. И причина, как мне кажется, вовсе не в том, что песни плохие — одна только «Purgatory» стоит половины вещей с «Piece of Mind» — а в том, что Брюс их нормально не мог тянуть.
«Hallowed Be Thy Name». Запись саундчека перед концертом в клубе Ruskin Arms в Лондоне 23 декабря 1981 года. А вот этот концерт памятен тем, что на состоялась премьера трех песен с еще не вышедшего тогда альбома «The Number of the Beast». Концерт был «секретным» — на афишах значилась группа «Genghis Khan». Запись этого концерта, включая саундчек, была в начале 90-х издана на пиратских винилах (да и на этом диске слышны щелчки от винила, значит оттуда и копировали) под названием «Genkhis at the Ruskin». Запись стандартно хреновая, да и ничем особым это исполнение от альбомной версии не отличается.
Rosalie. Кавер на Thin Lizzy. Записана на концерте 19 декабря 1985 года в лондонском клубе Marquee. Два замечания. Во-первых, это песня не Thin Lizzy. За пару лет до них ее исполнял Боб Сигер, но в только в исполнении Thin Lizzy песня стала популярной. Во-вторых, это не Iron Maiden. Не, технически на сцене текущий состав группы, но это не Iron Maiden. Это проект Адриана Смита под названием A.S.A.P. (расшифровывается как Adrian Smith And Project). Смит этим проектом занимался в свободное время, и только когда он уйдет из группы, то попробует пробиться со своим проектом. История покажет, что ничего у него не получится. Так вот, 19 декабря 1985 года в клубе Marquee выступал именно A.S.A.P. Смит пел и играл на гитаре, на ударных стучал некто Нико МакБрэйн, и еще там были три безвестных персонажа — гитарист, басист и клавишник. Играли они в основном каверы и немного песен Смита. А в конце концерта на сцену вышли Дикинсон, Харрис и Мюррей. И таким составом они сыграли четыре песни — две песни Iron Maiden и два кавера. «Rosalie» — один из этих каверов. Практически — песню исполняет Iron Maiden, технически — A.S.A.P. и друзья. Пираты, кстати, не стали париться с такими деталями и издали этот концерт в конце 80-х под именем Iron Maiden — называлось это издание «Live in London». Вот оттуда на этот сборник песня и попала. Песня прикольная и исполнение хорошее, но качество как всегда.
Walking on Glass. Записана на концерте в Бристоле 8 октября 1986 года. Это просто гитарное соло, исполняемое Смитом и Мюрреем, на мотив известной песни из мультика «Снеговик». Песню «Walking on the Air» Nightwish помните? Вот, она на ту же мелодию исполняется. Этот концерт издавался бутлегом несколько раз. Полная версия бутлега называется «When It’s Time to Rock», сокращенная (на которую это соло как раз не вошло) называется «The Greediness». На этом диске запись вполне приличная.
Beehive Boogie. А вот это снова не Iron Maiden. Это сольная работа ударника Нико МакБрэйна. В 1991 году он выпустил видео «Rhythm of the Beast», с видеоуроками игры на ударных. К этому видео был выпущен сингл на виниле с тем же названием. Вариантов у сингла было два. В обоих случаях сторону А занимала инструментальная тема с одноименным названием. А вот сторона Б различалась — в одном варианте была композиция под названием «McBrain Damage» — треп по образцу «Listen with Nicko», во втором случае сторону Б занимал еще один инструментал, «Beehive Boogie». Вот именно он и включен на этот диск. Соло барабанщика как-то глупо слушать в студийной записи, подумал Нико, потому он попросил Дейва Мюррея подыграть ему. Собственно вот так композиция и звучит — Нико стучит, Дейв играет на гитаре. И да, это первая песня на диске со студийным качеством.
Holy Smoke. А вот это известная история. Эта песня вышла первым синглом к альбому «No Prayer for the Dying». И в ней, о ужас, дважды повторялось слово «shit». Добропорядочные американцы не могли позволить, что это слово звучало на их радио и ТВ, потому для Америки была сделана цензурная версия, в которой эти слова не звучат — там просто подрезан звук «sh». В остальном эта версия ничем не отличается от стандартной. Но всё равно раритет.
Bayswater Ain’t a Bad Place to Be. А вот это был «секретный» бонус на сингле «Be Quick or Be Dead» 1992 года. Причем он был только на виниловых версиях сингла, но не на CD-изданиях. И, понятно, что был он только на 12-дюймовых версиях сингла, потому как восьмиминутную песню на семидюймовку никак не запихаешь. Акустическая гитара играет неторопливое кантри. А Брюс толкает речуху — на протяжении всей этой композиции Брюс не затыкаясь говорит. И это реально смешно — это самая веселая песня Iron Maiden. Найдите в инете, послушайте — не пожалеете.
I Live My Way. Здесь уже поет Блейз. Эта песня была би-сайдом на сингле «Man on the Edge». Причем снова исключительно на виниловой версии сингла. На CD она издавалась только один раз — на первом двухдисковом японском издании альбома «The X Factor», который хрен где в продаже найдешь. Но на этом диске оцифровка с винила — снова слышны щелчки. Веселая песня — простая, панковская, и очень бодрая. Понятно, что «The X Factor» она вообще никак не вписывалась по настроению.
Итого такое же, как и в случае с первой частью. Фанатам такой сборник неиссякаемый источник радости. Остальные — проходим мимо, не задерживаемся, вам здесь всё одно ловить нечего.
9 / 10