Оригинальное название: Black Dawn.
Агент ЦРУ Джонатан Колд внедряется в банду, которая хочет продать ядерную бомбу террористам. Террористы (как бы чеченцы, но с именами типа Фёдор, Коля, Сережа и Юля) хотят взорвать эту бомбу с Лос-Анджелесе. Бандиты ловят следящую за ними Аманду, агента ЦРУ и бывшую ученицу Колда. Чтобы спасти Аманду, Колду приходится раскрыть себя.
Фильм «Иностранец» вышел в 2003 году и он был первым фильмом Сигала, который вышел сразу на ДВД. Прощайте, кинотеатры. Прощайте, высокие гонорары и график «по фильму в год». Сигал «переехал» в мало- и среднебюджетное кино и начал сниматься в 3-4 фильмах в год. Все эти фильмы были… ну, скажем так — сомнительного качества.
«Черный рассвет» первоначально должен был быть «самостоятельным» фильмом. Но Сигал пожелал повторить роль Колда из «Иностранца» и создатели фильма пошли ему на встречу. Сигал в каждом втором фильме играет какого-нибудь агента, так что особых переделок сценария не понадобилось. Исправили в сценарии очередного Джо Смита на Джонатана Колда, да пару отсылок к событиям первого фильма добавили — вот и получилось продолжение. (Из актеров из «Иностранца» в «Черный рассвет» перекочевал только Сигал.)
В США фильм вышел (27 декабря 2005 года) под названием «Черный рассвет». В Европе (и в России тоже) фильм имел хождение под названием «Иностранец 2: Черный рассвет».
Режиссером стал Александр Грушинский (поляк, в середине 1980-х переехавший в США). Он с середины 1970-х работал оператором. Снимал фильмы типа «Дрожь земли» с Бейконом и «Максимальный риск» с Ван Даммом. А «Рассвет» стал его режиссерским дебютом. И так ему это дело не понравилось, что больше он полнометражных фильмов не снимал.
Фильм получился чудовищно плохим. Из-за Сигала. Не, у Сигала все фильмы этого периода были очень так себе. Актер постарел, потолстел, играть не научился. Сценарии тупые, фильмы дешевые. Так, только для самых преданных фанатов он фильмы штамповал. Но «Рассвет» даже на фоне обычного низкого уровня фильмов Сигала отличался плохим качеством. А всё потому, что Сигал, по каким-то своим причинам, в середине съемок просто ушел. Собрался и ушел. И не вернулся.
Съемки никто не остановил. Там бюджет такой, что остановки могли сразу обанкротить проект. Переписали сценарий. Сделали поменьше Сигала в кадре, увеличили присутствие Аманды. Где можно, заменили актера дублером (в паре мест видно, что в кадре не Сигал). Сделали упор на перестрелках, где Сигал прячется где-то за углом. Выдернули лицо Сигала с каких-то кадров и наложили на нужный по сценарию фон. А поскольку денег не было, то получилось всё это очень топорно и постоянно бросается в глаза. В общем, и так-то ничего хорошего от фильма ждать не приходилось, а с этими уловками всё стало совсем грустно.
Режиссер молодец — сумел довести фильм до конца в отсутствие исполнителя главной роли. Но получился не столько фильм, сколько фильмосодержащий продукт, неидентичный натуральному. Забавно то, что Сигал значится в числе продюсеров фильма. Почему он так относился к проекту, в котором сам был финансово заинтересован — неизвестно.
2/10