Бывший сотрудник

Был у нас на заводе Сотрудник. Делал свой кусок работы. Затем уволился и стал Бывшим Сотрудником. Я с ним по работе не пересекался — разные направления деятельности, хоть и внутри одного отдела. Но когда он ушел, часть его работы перекинули на меня. Так себе подарочек, но что же делать — laborare est orare.

От Бывшего Сотрудника мне досталось 2 проблемы. Большая и большая.

Проблема раз. Оборудование и документация. Оборудование выглядело так, будто его на ночь оставляли в районе Всеволожского цыганского подворья. Поломано, перепутано, отсутствует. При беглом взгляде на документацию стало понятно, что ей Шакалы Пустыни задницы вытирали на протяжении всех Крестовых Походов.

Я даже без претензий к Бывшему. Понимаю, что работал он в состоянии вечной запарки — начальству нужен был результат. Нужен вчера. Главное — отгрузка продукции. Документация и настроечно-проверочное оборудование — это лирика и потом, когда-нибудь, когда будет время и не будет адского неуспевания. К сожалению, это время наступило, когда Бывший стал бывшим.

Хорошо, будем разбираться. Ну, хотя бы попытаемся. Ну, хотя бы начнем пробовать пытаться. И вот тут прорезалась непреодолимая стена проблемы номер два.

Проблема два. Бывший Сотрудник очень сильно нравился Начальнику. Он с удовольствием слушал его рассказы, умел улыбаться в нужных местах. Докладывал об успехах и не напрягал Начальника за косяки. Брал на себя повышенные соцобязательства и не выпячивал проблемы. Золото, а не сотрудник — с точки зрения Начальника.

Привело это всё к тому, что Начальник до сих пор с необычайной теплотой вспоминает Сотрудника. При упоминании имени Бывшего, глаза Начальника подергиваются поволокой, он снова мысленно в прекрасном времени, танцует с единорогами и поёт с эльфами. Времени, когда у него был любимый Сотрудник.

Соответственно, все намёки на то, что нынешний пиздец в работе возник не вот прямо сейчас, не в последние дни, не в прошлом месяце. Нет, все предпосылки нынешнего пиздеца были заложены несколько лет назад. Когда меня с этим направлением в работе еще и рядом не стояло. А стояли совсем другие люди. Во главе с Бывшим Сотрудником.

Каждый раз прокручивается один типовой диалог.

— Начальник, мы в говне.

— Кто виноват?

— Подумайте. Если это было еще во времена Бывшего…

Начальник понимает, что это наезд на его лучшего ангелочка и на скоростной трассе “Отрицание-Торг-Принятие” он тормозит на отрезке “Гнев”. Переходим к верезгу за то, что не в ту сторону я плюю. На святое покушаюсь. Послушать это всё забавно, но результата не приносит — мы по прежнему остаемся в говне. Можно переходить обратно к первой фразе диалога.

Тактика времен НКВД — пиздить (в данном случае — орать), пока не сознаются. Хоть в чем-нибудь. Со мной не сработает — на меня люди из дирекции крупных корпораций во все горло вопияли и я уже давно оброс броней стрессоустойчивости (в просторечье — похуизмом) ко всем неумным наездам.

И брать на себя проебанный пять лет назад прибор, о гипотетическом существовании которого я узнал только три месяца назад, чтобы Начальник мог в очередной раз протереть слегка запылившийся Светлый Образ Бывшего Сотрудника — не дождетесь. Потому что это всё одно не приведет меня к цели — вылезанию из той рабочей жопы, в которой я очутился отнюдь не по своей вине.

Такая вот ситуёвина. На самом деле, если смотреть с разных точек зрения, то в этой ситуации все трое мудаки.

Я — потому что не радую начальника хорошими новостями и гружу проблемами. Лентяй, который не может оперативно выполнить указания начальника и “сделать красиво”.

Начальник — потому что ставит ностальгию по ушедшему Сотруднику выше, чем рабочие проблемы. И еще потому, что никак не может понять, что где срали 5 лет, там за 5 минут с веником и совочком не приберешься. Нужны время, ресурсы и понимание того, что нужны время и ресурсы.

Бывший Сотрудник — потому что пытался дружить с Начальником. Вместо того, чтобы говорить с ним о проблемах. Если не слышит, то кричать Начальнику в уху о проблемах. Чтобы хоть как-то решать эти проблемы, а не пускать их на самотек. Потому что проблемы — это как крысы. Только что их было две в доме, а не успел отвернуться, как их уже сотни и они туннели скоростного метро в стенах твоего дома прогрызли. Бывший Сотрудник отвернулся. А когда проблемы размножились, то ушел, оставив разгребать этот бардак другим людям.

Так и живем. Каким бы ты не казался себе Д‘Артаньяном, в чьей-то истории ты всё равно окажешься мудаком.

Поделиться ссылкой:

Бывший сотрудник

2 комментария для “Бывший сотрудник

  1. Автор,приветствую. Ваш бесценцурный слог смелее стал опосля ухода с Дзена. Циничней и ближе к жизни. Радует.

    1. Слог был таким до Дзена. Во время Дзена пришлось подстраиваться под его правила. Теперь снова правил нет, зато есть ситуации, где без крепкого слова не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх