Enslavement Of Beauty

Норвежская симфоник-мелодик-блэк-готик-метал-группа.

Enslavement Of Beauty появился в 1995 году, когда в норвежском Осло два семнадцатилетних вьюноши, Оле и Тони, решили, что этому миру нужна еще одна метал-группа. Роли в новой группе дуэт поделил так — Оле поёт и не лезет в музыку, а Тони отвечает за всю музыкальную составляющую и не суется в лирику Оле.

Первые записи EoB относятся к 1995 году и по ним чувствуется, что со стилем ребята определились далеко не сразу — тогда они играли суровый блэк-дэт, хоть и с некоторой долей мелодизма.

Промотаем вперед на несколько лет, за которые дуэт определился с тем, что именно они хотят играть.

Enslavement Of Beauty — Devilry And Temptation (1998)

1998 год. EoB записывают демку «Devilry And Temptation» — 5 песен на 20 минут. Изготавливают 38 копий этой демки — CDr и отксеренная обложка. Рассылают запись по лейблам.

Уже от этой демки начинает отваливаться челюсть. Там такого намешали в музыке, что аплодисменты и восторг. От блэка — отличный скрим и редкие бластбиты. От готики — гитарный звук и барочные клавиши. Плюс налет симфонизма и неоклассика в гитарных солягах. Уже первая композиция, «The Masquerade of Rhapsody», поражает — помпезный маршевый ритм, синтезаторная оркестровка воспроизводит Моцарта, гитара выводит мелодичное соло и контрапунктом к этой красоте звучит скрим Оле. Вот тебе и подростки без музыкального опыта.

В минусах на демо было разве что качество записи. Для таких красот нужна приличная студия и бюджет. У Оле и Тони походу не было ни того, ни другого.

Удивительно, но никого из серьезных игроков эта группа не заинтересовала. Лейблы дружно заигнорили новичков и только лишь небольшой норвежский лейбл Head Not Found решил подписать EoB.

Enslavement Of Beauty — Traces O’ Red

Полнометражный дебют EoB записывали в марте 1999 года. Альбом получил название «Traces O’ Red» и был он выпущен Head Not Found чуть позже в том же году. Формально на дебютнике группа оставалась дуэтом, но вместе с Тони и Оле альбом записывали сессионщики — басист и барабанщик.

В принципе, на «Traces O’ Red» было записано примерно то же, что и на предшествующей демке. Симфо-мелодик-неоклассик-готик-блэк. Только все эти слагаемые были равномерно размазаны на 50 минут продолжительности альбома. Ключевое изменение — слегка вывернули в большую сторону регулятор «готичности», чуть приблизив звучание норвежцев к Cradle of Filth. Скорее всего, это было влияние лейбла — Крэдлы тогда активно набирали популярность, а лейблу надо было как-то позиционировать новичков на рынке.

Альбом в целом — отлично. Для любителей разноплановой мелодичной тяжелой музыки — самое оно. К тому же EoB трудились на невытоптанной еще лужайке — не так много групп ваяли схожие с ними красоты.

Качество записи стало чуть лучше, чем на «Devilry And Temptation». Но «чуть лучше» — не синоним слову «хорошо». Лейбл небогатый. Студия была уже вполне профессиональной, но арендовали ее на ограниченное время. Пара недель для записи — нормально для каких-нибудь тру-блэкарей, но мало для сложносоставной музыки EoB. Поэтому как смогли, так записались — но до идеала было ой как далеко.

Для дебютника дуэт не стал перезаписывать песни с «Devilry And Temptation». Лишь на японском переиздании альбома 2000 года бонусами воткнули пару песен с демки.

Enslavement Of Beauty — Megalomania (2001)

За запись второго альбома, «Megalomania», EoB засели в конце 2000 года. Летом 2001 года альбом вышел.

Ну и вот она, вершина творчества EoB. «Megalomania». Head Not Found расщедрились и оплатили на этот раз 3 месяца студийной работы. И EoB по максимуму воспользовались этим временем. Музыка группы изменилась. Странный стилевой фьюжн остался на месте, но сместились акценты. Барочных виньеток стало меньше. Электроники стало заметно больше. Подача материала стала заметно агрессивней. Снова в записи участвовала сессионная ритм-секция, плюс в одной композиции отметился женский вокал.

В японском издании в качестве бонуса воткнули еще одну песню с «Devilry And Temptation».

После этого альбома EoB ушли с Head Not Found. Новых лейблов на горизонте не появилось. Оле где-то в это время основал свой лейбл INRI Unlimited и EoB стал первым его «подписантом». Изготовление тиражей альбомов и мерчандайзинга без нормальной дистрибуции, плюс продажа прав на альбомы в другие страны. Такой себе бизнес-план — неудивительно, что этот INRI Unlimited долго не прожил. Но следующие работы EoB выходили именно на этом «лейбле». Но это будет потом, а пока группа… распалась.

Дуэт, Тони и Оле. Тони занимался EoB и только EoB. Сочинительство такой навороченной музыки занимало всё его (свободное) время и в других бандах он не участвовал. У Оле, напротив, был моторчик в одном месте и он отметился в целой россыпи разных команд.

После «Megalomania» Тони подзабил на музыку. 23 года парню — появились и другие интересы в жизни. Оле в это время пустился во все музыкальные тяжкие. В power-metal-группе он играл на барабанах, пел в трэшевой группе, тащил парочку one-man-band блэковой направленности. Еще у него были чисто блэковый и чисто дэтовый дуэты. А EoB? Ну что EoB, светлое воспоминание юности, не более того.

Группа была «заморожена» на пару лет. Затем Тони и Оле не смогли найти общий язык. И в 2006 году объявили о распаде. А уже через полгода последовало объявление, что они погорячились и EoB возрождается. И что дуэт готовит новый альбом.

Enslavement Of Beauty — Mere Contemplations (2007)

Третий альбом получил название «Mere Contemplations» и вышел он летом 2007 года.

Альбом можно по разному оценивать. Вот как сам по себе альбом, без учета предшественников — околошедевральный. Жесткая электроника, блэковые и готичные фишки, россыпь красивых мелодий. Да, альбом стоит того, чтобы его (неоднократно) прослушать. С другой стороны — «Megalomania» была лучше. Продуманнее и более приятнее слуху. На новом альбоме электронные темы и барочные клавиши сочетаются меж собой заметно хуже. К тому же, я не знаю, по каким причинам, мастеринг альбома делался в разных местах: первые 6 песен в одной студии, остальные песни в другой. И отличие песен по звуку оказалось очень даже заметно.

И еще — вы таки будете смеяться, но в качестве бонуса в издания альбома была добавлена еще одна песня с «Devilry And Temptation».

Enslavement Of Beauty — The Perdition EP (2009)

Следующим релизом EoB стал 20-минутный мини-альбом «The Perdition», вышедший в начале 2009 года. Его записи группа посвятила 2008 год. Как в начале карьеры, записывались вдвоем — Оле у микрофона и Тони на всех остальных инструментах. (Только кое-где еще мелькал женский вокал.) На одну из песен ЕР даже сняли клип — первый в истории группы.

Музыкально «The Perdition» был «возвратом к корням». Меньшее количество электронщины, чем на предшественнике. Тони вспомнил, что он неплохо умеет в симфонизм. Еще Тони по полной задействовал мелодичные гитарные соло. Материал получился в духе «Megalomania» — и это прекрасно.

«The Perdition» был отличным напоминанием фанатам от EoB — «Мы всё еще живы». Даже был анонс нового полнометражного альбома — мол, ждите, в 2009 году мы его запишем. Но. Этот ЕР оказался последним прижизненным релизом группы.

Формально EoB не объявляли о сворачивании деятельности. Просто Тони забил на музыку и живет дальше своей обычной жизнью. А Оле всё так же участвует в пяти группах одновременно и вполне доволен своей жизнью без EoB.

Enslavement Of Beauty — And Still We Wither (2018)

В 2018 году московский лейбл GS Productions выпустил (уж не знаю, насколько легально) сборник EoB «And Still We Wither». Этот сборник включал в себя полное демо «Devilry And Temptation» и четыре песни EoB 1995 года — то есть самые ранние их записи, прежде недоступные публике. Запись и музыкальное содержание этих песен, конечно, аховое, но для общего развития…

Собственно, такая вот история. Группа очень интересная. Но безвестная. Ценимая поклонниками, но поклонников тех было очень мало. Потому и оставалась EoB просто хобби для Тони. А когда это хобби наскучило, то EoB был прикрыт. Печально, но таковы особенности современного музбизнеса.

Поделиться ссылкой:

Enslavement Of Beauty

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх