Children of Bodom — Something Wild (1997)

Children of Bodom — Something Wild (1997)

Часто в интернете читаешь, что перед дебютником группа сменила название на Children of Bodom по требованию лейбла, которjму хотелось более темного и брутального имени. Не-а. Откуда эта утка вообще пошла гулять по интернетовским просторам, интересно?

Просто с 1993 по 97 год группа, позднее известная, как СоВ, носила название Inearthed и под этим именем заключила контракт на выпуск альбома с бельгийским лейблом Shiver Records. Потом на горизонте нарисовался заинтересовавшийся Spinefarm и вместо того, чтобы официально расторгать договор с бельгийцами и решать вопросы с отступными, было решено группу Inearthed распустить. Ну, а через пять минут после роспуска тот же состав музыкантов собрался по новой, но уже под вывеской CoB и контрактом со Spinefarm в кармане.

А Shiver, кстати, до сих пор существует и выпускает всякий дремучий андеграунд. Я посмотрел их список релизов — несколько сотен позиций, для меня там было только одно знакомое имя — Opera IX. Бельгийцы издавали их второй альбом Sacro Culto.

Дебютник СоВ, «Something Wild», вышел в ноябре 1997 года. Привлек к себе внимание Nuclear Blast, которые переиздали его в Европе в апреле 1998 года. С тех пор на куче сайтов этот альбом числится 98-м годом.

Ну вышел и вышел. При полной неизвестности группы как-то прошел мимо. Потом была рецензия в Rock City, где альбому поставили максимальную оценку. И был еще концерт в Питере в клубе Полигон. И вот после концерта альбом в продаже искался уже целенаправленно — там такой зажигательный гиг был, в котором обе саппортовые группы оказались на высоте. И Чилдрены, и русская группа Демоны Гильотины были не хуже хэдлайнера Impaled Nazarene. От Демонов до сих пор где-то в плеере песня «Адонай» сохранилась. А вот Чилдрены попались тогда на лицензионной кассете от фирмы Taiga Sounds.

Эта Тайга тоже выпускала какой-то дремучий андеграунд и просуществовала до 2008 года, пока не погиб ее директор и основная движущая сила Виктор Лосев. Правда, тоже ничего у них знакомого мне не издавалось. Из всей их продукции у меня и были только давно выкинутая кассета CoB, да диск англичан The Meteors.

А дебютный альбом финнов тогда произвел колоссальное впечатление и во многом благодаря ему я переключился с блэка до дэзню. И когда через пару лет в России появились фирмы, выпускающие диски по лицензии, и среди них Фоно, которые погнали бэк-каталог Spinefarm, я купил и диск с этим альбомом.

Children of Bodom — Something Wild (1997)

Оформление. Джевел. Шестистраничная раскладушка. Одна сторона красная и на ней треклист и фото музыкантов. Вторая — белая и на ней информация о записи, перечень кто где какой соляк играет и текст одной песни — Touch Like Angel of Death. На кассете, кстати, также было. Инлей белый, на заднике фото группы и треклист.

Слушаем. МДМ в названии стиля проставлен достаточно условно. Тут смесь павера, классического хэви, иногда около-блэковые ударные, и не свойственный жанру скриминг Лайхо. Ну вот просто взяли и все знакомые ходы тяжмета смешали в один дикий винегрет. И получилось. Может даже и случайно. Семь песен на полчаса с хвостиком. Не особо нравится только одна — Nail. Остальное просто отлично.

Очень хороший уровень владения инструментами. Классная ритм-секция. Ритм-гитарист особо не выделывается, но мясную основу создает грамотно. И двое солируют поверх этого. Лайхо со своей соло-гитарой передает большой привет гитарным мастерам Мальмстину и Ваю. Вирман, клавишник, тоже передает приветы, но уже покойникам — Баху и Моцарту. И если первый просто подражает, то второй не стесняясь пользуется произведениями классиков. И основной кайф при прослушивании — это переплетение соляков Лайхо и Вирмана.

И для сопляка-школьника Лайхо очень хорошо управляется с вокалом — в основном используется скрим, но есть и гроул, и немного чистого вокала.

Мой топ песен на альбоме — Red Light in My Eyes Pt. 2, Lake Bodom и Touch Like Angel of Death. В интернетах отзывы читал — с большинством совпадает только Touch Like Angel of Death. Видно каждый, кто это послушал и оценил, нашел что-то свое.

Качество записи просто запредельное. У многих грандов запись похуже. А тут какие-то пионеры (лишь одному из группы было больше двадцати лет) умудрились записать альбом, который можно считать эталонным по звуку. И еще, это редкий случай когда лучше слушать в наушниках — на альбоме активно используются стереоэффекты, и такая перекличка левого и правого каналов лучше звучит в наушниках. Если у вас не топовые колонки, грамотно установленные, конечно.

Из того, чего не было на кассете — после Touch Like Angel of Death на CD идет пару минут тишины, а потом кто-то мучает с минуту синтезатор. Это называется «Кода». А потом еще идет восьмой трек, который представляет собой десять секунд тишины, и эта фигня оказывается даже имеет название — Bruno the Pig. На переизданиях альбома эти вот два огрызка были удалены.

Итого. Альбом года, чё. Группа задала такую планку, что лишь слегка приблизится к нему смогла только на своем третьем альбоме, Follow the Reaper. А ведь Лайхо в интервью говорит, что это самый неудачный альбом группы. Ну это потому, что Лайхо был тот еще дятел, что и успешно доказывал своими последними альбомами. Где бы он был, кабы не успех этого альбома? Спивался бы в Impaled Nazarene?

А продюсер альбома, Киппо, потом поставит на поток производство альбомов “под Бодомов”.

10 / 10

Поделиться ссылкой:

Children of Bodom — Something Wild (1997)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх