Children Of Bodom — Hatebreeder (1999)

Children Of Bodom — Hatebreeder (1999)

Ко второму альбому Чилдрены подходили еще не в ранге звезд, но, по крайней мере, уже с заранее подписанными контрактами на выпуск. И не с одним лейблом, а с несколькими. На родине, в Финляндии издавал Spinefarm. В Европе и в Америке издавал Nuclear Blast. В Японии так и вовсе местная, достаточно крупная фирма Toy’s Factory, издала его на неделю раньше, чем все. А еще официальные релизы были в Корее, Болгарии, Румынии, Польше. Неплохо для группы с одним получасовым альбомом в багаже.

У нас пираты тоже не дремали. В Финке альбом вышел 26 апреля 99-го года, а уже на майские праздники в Питере можно было спокойно купить пиратскую кассету с альбомом. Я покупал кассету от фирмы Predator, была такая забавная контора, издававшая много чего из мира металла, от Rhapsody до Satyricon. Сейчас уж и следов тех деятелей не осталось.

Через год в России появилось Фоно, с контрактом на выпуск Spinefarm-ской продукции. И в первой же десятке релизов у них были переизданы оба вышедших на тот момент альбома СоВ. (Только вот концертник в Токио они так и не издали). От кассет уже как раз пришла пора избавляться, и эти переиздания я и купил.

Оформление. Джевел. Восьмистраничный буклет. Все страницы в тех же зеленых тонах, что и обложка. В буклете — треклист, состав, информация о записи, тексты шести песен. На последней странице — групповое фото.

В общем, полная копия финского издания, включая опечатку в названии одной из песен — Bed Of Razorz (последняя z, а не s). Инлей белый. На заднике увеличенный фрагмент обложки (тот что с косой) и треклист.

Children Of Bodom — Hatebreeder (1999)

Слушаем. Так, состав тот же. Автор тот же. Студия и продюсер тот же. И на выходе примерно то же, что и на дебютнике — то ли мелодэт с обилием паверных рюшечек, то ли хэви с примесью мелодэта. Вокал — то ли лучше поет, то ли лучше записали. Но в плюс. А вот большинство блэковых фишек с дебютника — в минус. И еще немного тональность что ли сменили — звучит альбом чуть менее агрессивно, чем дебютник — для меня это скорее минус.

Еще не самоплагиат, но все свои ходы с дебютника группа аккуратно воспроизвела и здесь. Обильные клавиши — да. Дернутая тема из Моцарта — тоже да. Лайхо, творящий чудеса в соло — да. Сверхтехничный драммер — да. (Или там всё-таки компьютер помогал, или этот финский стукач дорос до уровня Ломбардо и иже с ними). И основная фишка в тот момент — сдвоенное соло на гитаре и клавишах — да, более чем.

Две песни были услышаны еще до выпуска альбома. Children Of Bodom — только песня ходила по рукам в слегка отличающейся версии — отличный скоростной трек, со сменами ритма, разнообразным соло в середине и длинным соло на клавишах в коде. Один из лучших треков.

Второй, Downfall, ерунда какая-то. Вроде всё как и везде, а не нравится — и переливающиеся клавиши не радуют, вменяемая гитара тут только в соло появляется. Ну вот не зашла эта песня у меня. А ведь она у многих считается чуть не главный хитом с альбома, да и синглом с альбома именно она выходила. И группа тогда концерты этой песней заканчивала. Ну тогда еще песен в запасе было не так много. Так и через десять лет, на концерте в Главклубе, основную часть концерта, до биса, тоже заканчивали Downfall-ом.

Еще с ходу, с первых прослушиваний зацепили три песни — быстрые агрессивные Warheart и Hatebreeder, особенно вторая, с кучей разнообразных продолжительных соляг и среднетемповая Bed Of Razors, с лидирующей клавишной линией.

Silent Night, Bodom Night еще потом, с дцатого прослушивания распробовал. Нормальный такой трек, со постоянными сменами ритма и клавишами, напоминающими игру на арфе.

И всё. Towards Dead End — какая-то недопиленная, ударная сбивка после каждой строчки действует на нервы и припев тоже нудный. Black Widow — слишком мало клавиш, вроде и хорошо, но всё равно оставляет чувство недоработанности. Wrath Within слишком монотонная — как будто какой немецкий трешак восьмидесятых слушаешь. Не, так то все песни хорошие, по сравнению с конкурентами (да и те только еще зарождались, что Norther, что Kalmah), но в сравнении с соседями по альбому их как будто делали на отвали.

Ну вот, побрюзжали и буде. Альбом всё равно великолепный. Просто то ли ожидания были завышенные, то ли действительно группа чуть шлака в альбом добавила.

И еще. В том же году у группы вышел офигительный концертник — Tokyo Warhearts, для меня так один из лучших концертных релизов в истории. И вот мои самые любимые песни с альбома на этом концерте оказались сыграны лучше чем на студийнике. Warheart, Silent Night, Bodom Night, Bed Of Razors — позднее я их и слушал в основном в версии с концертника. Только Hatebreeder всё ж лучше в студийном варианте. Ну вот из-за этого этот альбом не особо часто и слушался.

Итого. Отличный альбом, для конкурентов недосягаемая высота. А вот у самой группы — это худший альбом из первых трёх.

8 / 10

Поделиться ссылкой:

Children Of Bodom — Hatebreeder (1999)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх