Четвертый альбом Barathrum.
Barathrum появился в самом начале 90-х, как блэк-метал-проект финской молодежи. В 1995-97 годах группа выпустила 3 полнометражных альбома. Все альбомы были сделаны по одному принципу — барабаны, две бас-гитары и истошные вопли лидера группы Демонос Сова. Гитара появлялась лишь фрагментарно. Всё это было записано в каком-то подвале людьми, у которых отсутствовали минимальные знания о звукозаписи. А сыграно все это было людьми, у которых отсутствовали минимальные знания о звукоизвлечении. Такая дрянь просто не могла не стать культовой.
Во всяком случае, когда я писал о первых двух альбомах Barathrum, «Hailstorm» и «Eerie», что я думаю о таком типе «музыки», то в комментах мне от души напихали за том, что я не понимаю философию «тру». Ладно, с Тру-Головного-Мозга спорить бессмысленно, поэтому опустим.
Barathrum в те годы издавался на крошечном немецком андеграундом лейбле Nazgul’s Eyrie Productions. После выхода третьего альбома финнов, «Infernal», лейблу очень поплохело финансово и он начал сворачивать дела. Barathrum остались беспризорниками. И тогда их «приютил» местный финский лейбл Spinefarm.
Spinefarm в те годы занимался локальным андеграундом и был не особо денежным. Буквально через пару лет после того, как они подписали Barathrum, этот лейбл начнет выпускать такие молодые группы, как Nightwish и Children of Bodom, что поправит их финансовое положение. Barathrum же прижился на Spinefarm и все свои последующие альбомы выпускал только у них.
Первой работой Barathrum для нового лейбла стал альбом «Legions Of Perkele», выпущенный 7 сентября 1998 года. В России этот альбом официально выпустит Фоно, но это произойдет только в 2007 году.
Одновременно с вышеописанными переменами, в жизни Barathrum происходили и другие изменения. Главных было два.
Раз. Обновился состав. Совсем обновился. Остался только Сова, а все остальные музыканты из группы ушли. Поэтому были набраны 3 рекрута. Басист, гитарист и барабанщик. Плюс сам Сова, помимо насилия над микрофоном, играл на басу.
Два. Группа вылезла из того подвала, где ваяла свои предыдущие опусы, и новый материал записывала в профессиональной студии. Записывали «Legions Of Perkele» в Tico Tico, сводили в Finnvox — для любителей финской тяжмета эти названия скажут о многом. Итог — на новом альбоме был нарезан наишикарнейший звук, который мог поспорить качеством и с мейнстримовыми бандами. Вот даже и не верится, что всего годом ранее эта же группа впаривала доверчивым лохам набор шумов под видом музыки.
В 1998 году финны заиграли вполне себе приличествующий блэк. С жирнейшей ритм-секцией — про 2 басухи помните?. Но теперь бас-гитара перестала быть «ведущим инструментом» и звучит «дуэтом» с гитарой. Размеренный средний темп, очень плотный качающий звук. В качестве «изюминки» — периодические заходы на территории других жанров. То гитара что-то из мира хэви начинает исполнять, то музыка куда-то в рок-н-ролльный галоп сваливается. Слушается это хо… Ну, хотя бы просто слушается — в отличие от всех предыдущих записей Barathrum. Не, серьезно — от прослушивания этого альбома только позитив.
Там выше картинка с задником издания. Не верьте ему. На альбоме не 8 треков, а 13. (А из тех 8, что напечатаны, пара песен перепутана местами.) Альбом начинается с неуказанного в треклисте интро. После «Legions Of Perkele» еще есть два трека по 12 секунд — в которых просто тишина. И завершают альбом еще 2 песни, не указанные в треклисте — «Deep From The Depths» и «Warmetal».
8/10