Barathrum — Eerie (1995)

Barathrum — Eerie (1995)

С вторым альбомом Barathrum не стали тянуть. В апреле 1995 года у них вышел дебютник, Hailstrom, а в сентябре группа уже записала второй альбом, Eerie. В ноябре он поступил в продажу. А чего нет? Материала у группы было предостаточно — до заключения контракта с лейблом они ворох демок записали, откуда можно было дергать и идеи и песни. (Надо сказать, что песни с тех ранних демо-записей, всплывали на альбомах группы еще долго, даже в нулевые годы.) 

За полгода между альбомами группа из трио стала квартетом — добавился гитарист Sulphur. На кой черт Barathrum понадобился гитарист, если его всё равно на записи почти не слышно, я не знаю. Да, похоже, и сам Sulphur этого не знал, потому через пару лет свалил. А до того он стал одним из основателей группы Urn, вокалистом и гитаристом которой он и является по сей день.

Издавали Eerie всё на том же андеграундном немецком лейбле Nazgul’s Eyrie, что и дебютник. По воспоминаниям основателя лейбла, Eerie практически сразу разошелся тиражом 500 экземпляров, и стал одной из (немногих) удач компании. 500 экземпляров — успех. Уровень понятен? Там еще были какие-то допечатки, но после кончины лейбла в конце девяностых, Eerie стало не купить.

В 2003 году финский лейбл Spinefarm, приютивший Barathrum после развала Nazgul’s Eyrie, переиздал первые два альбома группы в одной коробке.

Дебютный альбом Barathrum записали за один день. На запись второго потратили в пять раз больше времени. Качество записи улучшилось. Не пропорционально затраченного времени, но улучшилось. Итак, это всё тот же сильно среднетемповый (дум-)блэк, сатанинской направленности, с ритм-секцией на позициях ведущего инструмента.

У Barathrum всегда были узнаваемые ударные. Собственно, любой из последующих альбомов группы включаешь, и по ударным сразу понимаешь — это Barathrum. При том, что за годы существования коллектива в нем сменилось десяток стукачей, то, скорее всего, Сова каждому смог разъяснить, что именно он от них ждет. И впервые эти «фирменные» ударные Barathrum появились именно на Eerie. И это хорошо. А вот всё остальное на альбоме сделано плохо.

Скрежещущий бас. Походу, там в две басухи разминались. Гитара, в миксе забитая басом. Шепелявое шептание вместо нормального вокала. И полное отсутствие чувства меры у музыкантов в части украшательства песен спецэффектами. Если плач младенца, то на пару минут. Если кто-то дурным голосом имитирует вой срущего волка, то это будет продолжаться целую песню. Ровно та же фигня с имитацией ветра в другой песне. Или с визглявым синтезатором в третьей песне. Ну, а такую фишку, как звук колоколов, можно растянуть и на пару песен. Короче, всё это слишком неряшливо, слишком затянуто — альбом можно смело было резать на треть, без потери идей.

Есть на альбоме интересные идеи, но они слишком разбросаны по разным песням. Там кусочек понравился, здесь момент, тут неплохо вышло, но так, чтобы целиком какая-то песня понравилась — такого на альбоме нет. А если выбирать, то более других вещей понравились «Eerie» и «Victory Feast».

Итого. Второй альбом у Barathrum вышел лучше первого. Но это его единственное достоинство. А так всё одно — ерунда. Не интересный ни как кусок музыки, ни как кусок истории финского блэка — были уже в те времена более интересные группы в жанре и в Финке.

2 / 10

Поделиться ссылкой:

Barathrum — Eerie (1995)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх