Дебютный альбом подвижников американской дэткоровой волны 2006-08 годов.
Собственно, история у них, такая же, как у всех. Американский Зажопинск, штат Теннесси. Шестеро парней, 18-22 лет. Образовались в начале 2006 года. Весной того же года записали первое, пятипесенное, демо. Осенью того же года второе демо — на нем были все пять песен с первого демо, плюс еще одна песня. Группу заприметил лейбл Candlelight и заключил с ними договор на выпуск дебютника.
Записали дебютник, на котором были все шесть песен с демо плюс четыре новые песни. 31 июля 2007 года альбом «The Somatic Defilement» вышел. После выхода альбома группу заприметили занимающиеся этим граждане, и буквально через несколько месяцев группа перебралась на мажористый лейбл Metal Blade, помахав ручками Candlelight. На Metal Blade ребята выпустили несколько альбомов, шли к успеху и всё такое. А в 2013 году вспомнили о своем дебютнике. «The Somatic Defilement» перемикшировали, ремастировали и выпустили 16 апреля 2013 года второй раз, уже на Metal Blade.
Первая версия альбома в России официально не издавалась, а вот вторую версию у нас выпустило Фоно, в том же 2013 году. Издание Фоно я и купил.
(На новом издании, помимо звука, обновили и оформление. Сверху поста обложка переиздания 2013 года, здесь вот исходная обложка. Рисунки, в общем-то об одном и том же, и новая ничуть не лучше. Думаю, что просто права на старое оформление остались у Candlelight, и пришлось изобретать что-то новое по мотивам.)
Оформление. Джевел. (Фоно также выпустило этот альбом и в диджипаке, но каким-то копеечным тиражом,и я его в продаже не видел.) Буклет на восемь страниц. В буклете напечатаны тексты песен, информация о записи и состав. С составом забавно — в буклете напечатан состав группы на 2013 год, а пара музыкантов, которые, собственно, и записывали когда-то этот альбом и с тех пор успевшие свалить из коллектива, скромно упомянуты где-то внизу страницы. В качестве фона для текста в буклете фотографии всяких инвалидных кресел, хирургических столов и прочего в том же духе. На накатке диска картинка с циркулярной пилой (как на одноименнике группы 2012 года). На рабочей поверхности диска пит-арт — по внешнему кольцу напечатаны названия группы и альбома. На инлее фотография инвалидного кресла. На заднике треклист.
Слушаем. К тому времени, как я купил этот альбом, я успел послушать парочку более поздних альбомов группы. Так что, чего примерно ждать, я представлял. После прослушивания оказалось, что здесь всё гораздо хуевее. Хотелось сейчас в реце разъебать альбом за отсутствие мысли и постоянное безыдейное использование дэткоровых фишек. Потом вспомнил, что Whitechapel были одними из тех, кто эти фишки изобретал, так что имеют право. Но альбом всё одно слабо слушабельный.
Собственно, что есть дэткор? Быстрые дэтовые части и медленные коровые. Так вот — брейкдаунов здесь как грязи, а быстрых частей катастрофически не хватает . Ребята сделали упор на мош, а на дэзню положили болт. В результате музыки здесь толком и нет, а медленные части штырят только первые несколько треков. Кто здесь молодец — так это вокалист. Такой рык у дядьки, что ого-го. Да и с целой кучей разнообразных вокалов он справляется на пять. Знаю я парочку грайндовых команд, где бы он пришелся к месту. Его вокал еще бы поддержали парочкой мелодий, или хотя бы длительным быстрым куском музыки, и было бы прекрасно.
Да, мощно. Да, брутально, шо пипец. Да, на концерте я бы под это колбасился бы будь здоров, потому как качественное такое мяско. Но целый диск такого порожняка слушать вне стен клуба — это без меня. Как то цепляют только треки «The Somatic Defilement» и «Articulo Mortis». Да, вся лирика альбома посвящена Джеку-Потрошителю, но мне, в общем, пофиг.
2 / 10