Six Feet Under — 13 (2005)

Six Feet Under — 13 (2005)

Трава. Еще трава. Много травы. Больше травы для бога травы. И, да, наш новый альбом будет таким же крутым, как Reign In Blood.

Вот примерно к этому сводились интервью Барнса перед новым альбомом SFU. Гражданин взял травы, забился с ней куда-то и шмалил, пока из него не попер креатив. Чем разминались остальные участники группы неизвестно, но тоже как то интересно проводили время вне группы, потому как у группы с лета 2004 года, когда у них закончилось европейское турне и до марта 2005 года, когда началось новое европейское турне, состоялся один единственный концерт в октябре.

Вот где то за этот промежуток группа и записала новый альбом, под названием “13”, который вышел 22 марта 2005 года. Традиционно, на Metal Blade. Продюсер — Барнс, звуковик — Кэрролл, в авторах вся группа. Записывали в Моррисаунде и Критерии. Первый сюрприз — сводили в Критерии (и сразу стало тревожно за звук, но об этом позже).

По изданиям в этот раз всё было достаточно просто — джевелы в Америке и Европе. Даже у японцев джевел и без бонусов. Винил. В США, в качестве подарочного варианта продавался комплект “13 + Graveyard Classics 2” в джевеле. А в Европе был свой вариант уже в диджипаке — новый альбом и второй диск с концертом в Сан Франциско, который раньше выходил под названием Double Dead. И всё.

В России традиционно издавало Фоно. Стандартное издание в джевеле. Бонусов, естественно, никаких. Вообще, группа сверх того, что включалось на альбомы, не записывала уже довольно давно. Шестнадцатистраничный буклет. Тексты всех песен, оформленные так, будто написаны они на листах вырванных из тетради, и куча маленьких рисунков — страничка из библии, полуголые бабы, фотки черепов, бабочки. Традиционно одна коллективная фотка участников группы. Страничка с техданными и составом. На последней странице рисунок с деревом. На инлее тот же рисунок с деревом, на заднике треклист также написанный на “вырванном” листочке бумаги.

Six Feet Under — 13 (2005)

Слушаем. Все наработки Bringer of Blood были похерены. Группа вернулась к молотиловке а-ля True Carnage. Звук подкачал — всё глухо, классно звучат только барабаны — ну вот не везет группе со студией Критерия, что там не запишут, ко всему есть претензии по звуку (кроме GC1). Гитара звучит просто отвратно, ну не знаю, как у Рамонес, и это у коллектива, в котором риффы должны качать. У тут не головой трясешь, а морщишься от общей ущербности саунда. Соляги только нормально прописаны — и их, кстати, достаточно много для этого коллектива.

Барнс использует почти один гроул — он у него снова поменял тональность слегка, но не еще ниже стал, а просто чуть другой. А в записи впервые стали активно использовать наложение вокала — и, в принципе, удачно — хоть что-то новенькое.

Ритм-секция улучшилась — Галл выдает сложные рисунки и периодически срывается на бластбиты, Батлер уже просто не вторит Суонсону, а тоже усложняет свои партии, временами даже выдавая какое-то соло на басу. Круто, но опять же качество записи — ритм-секция звучит лучше гитары, но всё одно не фонтан.

Самое обидное, что песни то на альбоме классные. Открывашка, Decomposition of the Human Race, начинающаяся с крутого вступления ритм-секции и переходящая в брутальную дезню, и к припеву сбрасывающая темп. Клиповая Deathklaat — среднетемповая качевая вещица с быстрыми вставками. Привет от дэза 90-х в Shadow of the Reaper и Rest in Pieces — ностальгическая молотиловка с барабанными сбивками в духе ранних Obituary. Замедленный грузный The Poison Hand — в духе Warpath.

В общем, блин, Барнсу как-то надо было определится — либо трава, либо продюсирование, но не то и другое вместе. А тут он за каким-то хером запорол свой же альбом.

Итого. Отличные песни загубленные херовым качеством записи. Эти композиции надо в “живом” виде где-нибудь поискать.

5 / 10

Поделиться ссылкой:

Six Feet Under — 13 (2005)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх