На начало 1985 года в активе Anthrax было следующее — один альбом, вышедший за год до этого, отхвативший свое от критиков и с вообще ни разу не впечатляющими продажами. Минус выгнанный из группы вокалист Нил Турбин, который к тому же был одним из основных авторов группы. Минус Мэтт Фаллон, который заходил на место Турбина, но не задержался в коллективе. Минус басист Дэн Лилкер, который тоже был в группе не последним в плане авторства. Из плюсов — новый вокалист Джоуи Беладдона, который в будущем станет “тем самым Беладонной”. Плюс пришел новый басист Фрэнк Белло, который играет в группе до сих пор. И еще к отрицательному сальдо относился контракт с Megaforce Records — в принципе хорошей компании, давшей старт карьерам Anthrax и Metallica и многих других, но без нормальной дистрибьютерской сети, а следовательно мало подходившей для дальнейшей раскрутки коллектива.
И, собственно, свои тогдашние проблемы группа решала выпуском нового EP Armed and Dangerous. Представить новые песни, новых участников, и заодно использовать этот EP как демо для лейблов покрупнее. С последним срослось — после выпуска этого диска группа заключила контракт с Island и второй полноформатный альбом Anthrax вышел уже под вывеской Megaforce/Island. И, да, как бы группа не была недовольна Турбиным, но это не помешало ей запихать на новый миник песни, в авторстве которых он участвовал — во всех кроме кавера.
Armed and Dangerous вышел в феврале 1985. Только на виниле. Несколько раз допечатывался. Первое издание на CD вышло в 1987 году, на лейбле Caroline — на нем к пяти основным трекам добавили еще два, и с тех пор этот EP переиздавался только в таком, семипесенном, виде. А переиздавался этот миник многократно — не меньше двух десятков изданий, больше чем на десятке лейблах — Megaforce очень бодро лицензиями торговал. Из интересного — в 1998 году лицензией на альбом обзавелся немецкий SPV. Немцы издали EP и сам по себе, и в комплекте с дебютником. А интересен SPV потому, что именно с ним заключил контракт отечественный “Союз” и начал издавать у нас его каталог. Именно так в 2002 году в России появилось лицензионное издание этого древнего миника.
Оформление. Джевел. Четырехстраничный буклет. На развороте буклета напечатаны все тексты, кроме кавера. На последней странице воспроизведен оригинальный задник винила — треклист, состав и информация о записи. И реклама будущего альбома — тогда его еще называли “Spread It”, потом он был переименован “Spreading the Disease”. Инлей — белый, на заднике — треклист и состав.
Слушаем. На EP вошла одна песня с Spreading the Disease — Armed and Dangerous. Она чуть отличается от альбомной версии — на альбоме было подрезано вступление и слегка изменен ритм, здесь песня длиннее на двадцать секунд. Звук глуховат — да он у всех американских трэшеров тогда был такой. Сама же песня, баллада-небаллада, медленно начинающаяся и разгоняющаяся на третьей минуте, была на тогда верхом разнообразия у Anthrax, да и вообще акустическая гитара в типичном спид-металле была нетривиальным ходом. А сейчас просто преданья старины — и вообще никак не интересно.
Вторая песня, Raise Hell — типичный би-сайд, оставшийся в истории только на этом EP. И вот даже более интересная, нежели заглавный трек — среднетемповка, с качающим риффом, запоминающимся припевом, и большими алавердами хардкору.
Потом идёт God Save The Queen, кавер на Sex Pistols. Двухаккордовый оригинал проблематично испортить даже если не умеешь играть (а Anthrax умели), и петь (а Беладонна умел петь уже тогда). Так что вышло похоже на оригинал, только лучше и мощнее, плюс еще в середине приличную солягу вставили.
Следующие две песни, Metal Thrashing Mad и Panic, якобы записаны живьем. На самом деле это вранье — их записали в студии, просто перезаписав песни с дебютника новым составом. Получилось весьма и весьма — звук стал еще мощнее, а новый вокалист лучше предшественника.
Две бонусные песни, добавленные при издании на CD, Soldiers Of Metal и Howling Furies, были взяты с самого первого официального релиза группы — сорокопятки Soldiers Of Metal, вышедшей в ноябре 1983 года. Соответственно на басу еще Дэн Лилкер, Турбин на вокале, а на последнем треке на ударных играет еще Грег Д’Анжело. Обе эти песни вошли потом и на дебютник, но здесь они в ранних версиях, еще более сырых и невразумительных. Из интересного только скрим Турбина, да гитарные соло в каждой песне (особенно в Howling Furies). А так это более по части археологии, нежели музыки.
Итого. Всё не так плохо, но. Armed and Dangerous лучше в альбомной версии, у Metal Thrashing Mad потом были просто развалы качественных живых исполнений, а последние две песни интересны только совсем уж ярым энтузиастам. Так что из реально ценного здесь — Raise Hell, да кавер на Sex Pistols.
5 / 10