
Концертник бразильских трэшеров. Вышел 8 ноября 2005 года.
За весь с период с Максом у Sepultura не было нормальных концертников. Пара видео сомнительного качества и не одного аудио-концерта. В 2002 году бывший лейбл группы Roadrunner решил это поправить, выпустив ДВД «Chaos», со старым материалом с VHS, и двойной CD «Under a Pale Grey Sky» с концертом 1996 года. Понятно, что и там, и там пел Макс. Sepultura осталась сильно недовольна этими релизами и неоднократно говорила, что в официальную дискографию они не входят. Ну, недовольны и недовольны — давайте ваш ответ Чемберлену, а мы уж сами разберемся, что лучше.
2005 год. У Sepultura тур в поддержку альбома Roorback, совмещенный с празднованием 20-летия коллектива. В апреле в бразильском Сао Пауло группа выступает в зале Olympia (был закрыт в 2006). Концерт записывают и через полгодика он выходит на ДВД и CD. Технически, это второй ДВД и второй аудио-концерт Sepultura, но сама группа считает их первыми.
Выпускал «Live In São Paulo» немецкий лейбл SPV, на который в то время была подписана группа. Релиза, в котором были бы оба варианта концерта вместе, не было. Либо отдельно 2ДВД, либо отдельно 2CD.
В России в то время каталог SPV выпускал по лицензии «Союз». Они издали и «Live In São Paulo», но только вариант на ДВД. За CD — к пиратам. (Через пару лет ситуация на рынке изменится — «Союз» будет выпускать в России CD, практически полностью игнорируя ДВД.)
ДВД1. Концерт 79 минут. Из них первые 5 минут на вступление. В оставшееся время Сепа отыграла два десятка песен, надерганных со всех периодов группы. От «Morbid Visions» до «Roorback». Группа обещала пройтись по всей истории и выполнила своё обещание. Вот только ради этого пришлось поступиться хорошими песнями — на концертах того тура Sepultura играла такие старые вещи, как «Spit» и «Desperate Cry», но их выкинули из сетлиста, чтобы сыграть «SepulNation» («Nation» к тому времени уже был проклят фэнами и забыт группой). Обычно группа для юбилейных концертов готовит сборку лучшего, а такое вот на моей памяти впервые — выкинуть хорошее, чтобы сыграть бесполезное.
На концерте еще не забыли о свежем «хите» — унылом кавере на U2. Ну, он хотя бы просто скучный. Но вот сыгранный кавер на Public Enemy — с диджеем и толстым рэпером на сцене — это уже перебор.
Зато по остальным гостям отлично вышло. В паре песен на гитаре сыграл Джейро — гитарист Sepultura, с которым записывали дебютник. В одной из песен Деррику подпел Алекс, вокалист дэтстеров Krisiun.
С картинкой и монтажем всё отлично. Со звуком похуже будет — Деррика и Игоря слишком много, Пауло мало. Звуковых дорожек на ДВД, кстати, полный компект — многоканалки в DD и DTS, плюс стерео в LPCM.
К Деррику я с годами стал относится ровно — поёт и поёт. И не так плохо получается. Хотя, конечно, хотелось бы увидеть на таком концерте и Макса. Но этот концерт показал главную проблему пост-Максовской Sepultura — Киссер в одиночку не тянет. Группе необходима вторая гитара. Или Деррика научите, или сессионщика для концертов нанимайте (в студии Киссер справляется неплохо в одиночку). Но играть старые вещи группы в одну гитару — только портить.
Еще на первом ДВД есть ролик на 11 минут о подготовке к концерту. Ничего интересного.
ДВД2. Документалка на 24 минуты. Всё об эре Деррика, потому не слишком интересно — интервью, туровые съемки.
Три песни с какого-то другого концерта. Профессиональная съемка и приличный звук. Хоть и только в пережатом стерео.
И три клипа периода Деррика. Все и так их видели.
CD. В аудиоварианте записан тот же концерт в Сао Пауло. Без сокращений — включая пятиминутное интро. С видеорядом концерт еще хоть как-то заходит, только аудио — вообще никак. Слишком уж обращаешь внимание на то, как паршиво звучит группа.
Такой релиз. С видео у Sepultura не складывается. «Live In São Paulo» и по сей день остается единственным нормально выпущенным концертником. (Есть еще «Alive at Rock in Rio» 2014 года, но там свои тараканы.) А сам концерт вышел довольно спорным.
5/10