В 2017 году Anthrax решили отпраздновать 30-летие выхода альбома «Among the Living» небольшим туром. Пара месяцев, февраль и март, три десятка концертов в старушке Европе. После этого группа вернулась к своему стандартному туру в поддержку альбома 2016 года «For All Kings».
Честно говоря, выделять «Among the Living» отдельным туром — не слишком нужное занятие. Потому как песни с этого альбома и так наглухо прописались в концертной программе группы. Вспомните концертник «Alive 2» в 2005 году после первого возвращения Белладонны. Сколько там было песен с «Among the Living»? Подсказываю: много. Вспомните последний, на 2017 год, концертник Anthrax «Chile on Hell» 2014 года. Сколько там было песен с «Among the Living»? Подсказываю: тоже много. То есть группе, чтобы почтить юбилей альбома и пришлось то всего-то раскопать в архиве буквально парочку песен. Но есть логика, а есть пиар. Последний для продаж билетов важнее.
Один из концертов того тура, 15 февраля 2017 года, в шотландском Глазго, был записан и 27 апреля 2018 года Nuclear Blast его выпустил. Под названием «Kings Over Scotland». Варианты издания — либо два ДВД, либо два CD. Релизов, чтобы были CD и DVD вместе — не было. Еще не было BluRay, что в 2018 году не слабо удивляет. Осенью 2018 года концерт еще был выпущен на трех винилах, «по просьбам трудящихся».
В России аудио-версию концертника выпустил «Союз» (восьмиполосный диджипак, без буклета). Издание «Союза» я себе и купил. А вот видео-версия в России официально не издавались — за ней пришлось прогуляться к пиратам.
На заднике диджипака написана фраза «Huge special thanks to Gene Simmons and KISS». Очевидно, что это «спасибо» — за возможность попользоваться оформлением. Ведь обложка «Kings Over Scotland» чуть более чем полностью скопирована с обложки альбома KISS «Rock and Roll Over» 1976 года.
Смотрим. На первом ДВД концерт и ничего кроме концерта. Двухчасовой концерт разделен на два отделения. В первом играют всякие разные песни, во втором — целиком «Among the Living».
«Всякие разные песни» довольно предсказуемы. Три песни с «For All Kings», одна с «Worship Music» — и это всё, что относится к этому тысячелетию. Все остальные песни из благословенных для группы 80-х. Оно и понятно — что Белладонне делать с материалом Буша? Второе отделение — тоже понятно. «Nice Fucking Live», «Indians», «I am the Law» и традиционная закрывашка «Antisocial». (Еще остались те, кто помнят, что это не песня Anthrax?)
Сцена не очень большая и музыканты передвигаются по ней с осторожностью, чтобы не сталкиваться друг с другом. Для этого тура, кстати, не стали изобретать какого-то оформления сцены и оно перекочевало из тура «For All Kings». Съемка вельми качественная, как по качеству картинки (там вообще никаких муаров и пикселястости), так и по качеству режиссуры. Никаких сплитов или выпадений цвета — только классика концертного видео.
Музыканты… Слушайте, Белладона выглядит старым. Изможденным, уставшим. На сцене живчики Скотт и Ян, а Белладонна по сравнению с ними выглядит дремучим дедом. Но на его голосе это никак не сказывается — он по прежнему хорош.
А теперь о грустном. На ДВД только одна аудио-дорожка. Стерео. Не, я люблю стерео, и если оно есть на ДВД, то предпочитаю слушать именно его. (Ну не люблю я многоканалку.) Но на ДВД 2018 года, который двухслойный на 6 гигабайт и на котором записан только концерт, записать только одно стерео? К тому же сжатое стерео в 192Kbps. Они так прикалываются?
На втором ДВД записаны только две скучные документалки о туре. Суммарной продолжительностью на час. Музыки там нет. И потому ловить там особо нечего.
Слушаем. На двух CD полностью записан всё тот же концерт, без купюр и добавок. Записан, заметьте, с прекрасным звуком. И почему эту дорожку было не добавить на ДВД? Походу производители релиза решили, что это отличный способ впарить слушателям два релиза. На ДВД вас ждет прекрасная картинка, на CD у вас будет отличный звук. Надо будет вспомнить навыки видео-редактирования и пересобрать эти два формата в один отличный релиз.
7/10