Фильм «Убийства по алфавиту» (1965)

Фильм «Убийства по алфавиту» (1965)

Уникальный фильм. Единственный фильм, в котором встречаются мисс Марпл и Эркюль Пуаро. Хоть и на пару секунд.

В начале 60-х английский филиал MGM взялся снимать фильмы по романам Агаты Кристи. На потоке. С 1961 по 64 годы сняли четыре фильма. Все про мисс Марпл, в роли которой снималась Маргарет Разерфорд. Все эти фильмы далеко отошли от оригинальных романов, будучи сняты в комедийном стиле (а иногда это всё и вовсе напоминало фарс). Агату Кристи мутило от таких экранизаций, но поделать они ничего не могла — думать надо было, когда права продавала. Зато Кристи едко потопталась по киношникам в романе «Зеркало треснуло», выпущенном в 1962 году.

После четырех фильмов про мисс Марпл, MGM решило переключится на другого героя Кристи — Эркюля Пуаро. Так появился этот фильм. 

Был взят роман Кристи «The ABC Murders» 1936 года, и экранизирован под названием «The Alphabet Murders». В России переводчикам оказалось пофиг на эти причуды названий, поэтому и книга, и фильм у нас выходили под одинаковым названием «Убийства по алфавиту».

Часть съемочной команды перекочевала в этот фильм из последнего фильма про мисс Марпл «Эй, убийство». Включая дуэт сценаристов Персэлла и Седдона. Сменился режиссер — новым стал Фрэнк Тэшлин. Я у него ничего не смотрел, но прочитал, что дядька был большим спецом по комедийным короткометражкам. Особо преуспел с ними во время Второй мировой войны, выдавая их пачками — вероятно, для показа солдатам.

А Эркюлем Пуаро стал Тони Рэндалл. Тоже неизвестный мне персонаж, но теперь походу придется посмотреть еще какие-нибудь фильмы с ним. Потому как Рэндалл — молодец. Отличный комик. Не то современное говно, которое всё про сиськи и письки, а олд-скульный комик, который может рассмешить зрителя одними глазами и выражением лица. Уже из-за него одного стоит посмотреть этот фильм.

Понятно, что создатели фильма отошли от оригинала далеко-далеко. Потому как этот фильм — детективная комедия. Пуаро скачет на лошади, прячется в багажнике автомобиля, пару раз оказывается арестован полицией, проникает тайком в дома. А, да, в этом фильме Пуаро — бельгиец. В смысле, у Кристи он тоже бельгиец, но в этом фильме Пуаро и живет в Бельгии, а в Англию приехал по делам. А Гастингс здесь агент британской разведки, который пытается выпроводить Пуаро на родину, для его же безопасности. А Пуаро всё порывается расследовать убийства.

Вышла отличная приключенческая комедия. На уровне лучших образчиков жанра того времени. То что надо, и то, что стоит пересматривать. Осталось только узнать, какое это отношение всё это имеет к старушке Кристи.

И на удивление детективную интригу романа в фильм перенесли практически полностью. Четыре убийства — первых трех жертв и зовут, как в книге. Придурошный (в фильме придурошная) ABC. И мотивы те же, что и фильме — замаскировать одно убийство несколькими. И преступник тот же — брат одного из убитых. Только одно создатели изменили в самом конце фильме — ABC в книге был невиновен, а в фильме его сделали сообщником и убийцей. Мда, после фильмов о Марпл, я меньше всего ожидал, что создатели фильма так бережно перенесут коллизии романа на экран.

Из-за чего стоит посмотреть фильм

Самое начало. Пуаро обращается прямо к зрителям. Посмотреть стоит хотя бы для того, чтобы узнать, что четвертую стену ломали и до Дэдпула. А то некоторые сейчас в этом уже сомневаются.

27 минута. Та самая короткая встреча Пуаро и Марпл у полицейского участка.

И еще после 50 минуты в фильме появляется дворецкий Кармайкла Кларка, Джадсон. Обратите внимание на него. Его играет Остин Тревор. Этот дядька известен тем, что он самый первый киношный Пуаро. Он его играл в 1931 году, в фильме «Алиби» — вольной экранизации «Убийства Роджера Экройда».

Итого. Из всех юмористических экранизаций Кристи — эта лучшая, из тех, что я пока посмотрел. В основном, из-за блестящего Рэндалла. Да и остальное на уровне.

9 / 10

Поделиться ссылкой:

Фильм «Убийства по алфавиту» (1965)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх