Адаптация — Цинга (2015)

Адаптация — Цинга (2015)

Технически, как и написали в пресс-релизе, это был новый материал группы впервые с альбома “No Pasaran!” 2011 года. Реально, АДАПТАЦИЯ за промежуток 2011-15 годов наиздавала столько, что этот релиз можно было и не заметить в общей куче. Альбом-трибьют “Передвижные Хиросимы”, перезаписанное старье “Пластилин”, просто старье “Запахи детства”, архивные электрический концерт “Анархия в Бишкеке” и акустика “Зона бесконечного конфликта”, смежный проект “Сазда собачья”, переиздание “Punk Rock du Kazakhsan” под названием “Made In France”, плюс переиздания “Джут” и “За измену родине”.

И вот, вышедший в начале марта 2015 года тринадцатый альбом группы — “Цинга”. Что-то до хрена релизов для казахстанской панк-группы за четыре года. Правда уже не очень панк-роковой, и не очень казахстанской.

На альбоме основных музыкантов всего трое, плюс несколько гостей. Ну понятно, Ержанов — без него не обойтись было. Барабанщик Джанибеков, к моменту концертной презентации альбома уже покинувший группу. И мультиинструменталист Курылев на куче инструментов.

С выходом альбома был всплеск интереса к группе в профильных интернет-порталах, и во всяких поп-изданиях. Ну вот статьи-рецензии в таком говне, как “Комсомольская правда” и “Rolling Stone” это вообще нормально для АДАПТАЦИИ? Не хочется терять веру в людей, потому думаю, что качестве рекламной компании эти статьи проплатили заранее, потому как если на энтузиазме “Роллинги” печатали хвалебную рецу, а “Комсомолка” брала интервью у Ержанова — то это уже дно. Но об альбоме узнали. Не знаю, какой там был тираж альбома у Выргорода, но уже к концу года потребовалась допечатка. И это здорово.

Адаптация — Цинга (2015)

Оформление. Шестиполосный диджипак, оформленный в ярких цветах. На одной из панелей — состав и инфа о записи. Двадцатистраничный буклет. Внутри куча рисунков — часть из них и так была использована в оформлении диджипака. Тексты всех песен. Ни одного фото в буклете и диджипаке нет. Красивый диск — Выргород вообще стал интересные, в плане оформления, релизы делать.

Слушаем. Ермен избавился от старых актюбинских панков, в основной состав влился и ранее помогавший группе мелодист Курылев — и группа умудрилась записать чуть не самый свой немелодичный альбом за последние лет пятнадцать. Это как “За измену родине”, только без мелодий и раза в три медленней. АДАПТАЦИЯ, год от года, замедляется. Песни, в основном, построены на простых гитарных риффах, но с интересными аранжировками. Несколько забойных, которыми можно открывать или заканчивать концерты — “Цинга”, “Империя”, “Слово и дело”. Несколько тягучих, утяжеленных блюзов — “Лето любви”, “Проза зимы”, “Черная месса”, каждая из которых по продолжительности переваливает за шесть минут. По музыке не впечатлила только “Весь этот рейв” — что-то такое глупое рок-н-ролльное в ней слышится. Такое Чиж мог бы лет двадцать назад сыграть.

Гости очень аккуратно раскиданы по песням. Тромбон в “Лете любви” и “Черной мессе” не особо и заметен. Сергей Летов и его саксофон в “Цинге” очень удачно вписались, а в “Не стану своим” он лишний, напоминает пионерский рожок. А вот детский хор в “Империи” исключительно в тему.

В общем, по музыке что-то и кажется на альбоме проходным и лишним, но есть одно но. Тексты. Ержанов пишет всё лучше, от альбома к альбому. Рецензенты в интернетах обожают вставлять цитаты из альбома. Я не буду. Потому как проще тексты всего альбома скопировать и добавить сюда. На альбоме нет ни одной песни с не то что провальным, а даже и просто со средним качеством текста. Вот, например, “Лето любви” — она по музыке слегка нудновата, но текст просто великолепен, потому и переслушивалась не раз, пока весь ее текст полностью не засел в голове. Так же и с текстами остальных песен. Великолепно.

Приоритеты и фокусы у Ермена за годы слегка поменялись. Нет уже призывов, есть констатация. Ержанов говорил в интервью, что альбом получился анархическим. Если анархия в понимании Ержанова это наблюдения о том, что страна — говно, и люди в ней не многим лучше, ну что ж, тогда я тоже анархист.

Где-то в интернете читал, что не АДАПТАЦИИ петь в таком ключе, это должен исполнять кто-нибудь из старых рокеров. Согласен, должен, только вот не осталось уже никого. Шевчук занялся какой-то херней. Кинчев ударился в религию, ну то есть занялся примерно тем же, что и Шевчук. Летов умер. Так что уже некому спеть, что вокруг дерьмо. И Ержанову, который раньше пел, что надо избавляться от дерьма, пришлось переключаться.

Еще о Кинчеве. Раньше Константин Евгеньевич умел писать тексты-лозунги, они потому и на цитаты расходились. Такие вот тексты — тэглайны. Сейчас он разучился так писать. А Ермен научился — альбом можно смело разбирать на цитаты.

Итого. Великолепный альбом. Лучший русскоязычный диск 2015 года.

10 / 10

Поделиться ссылкой:

Адаптация — Цинга (2015)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх