Адаптация — Оруэлл (2019)

Адаптация — Оруэлл (2019)

Последний альбом Адаптации.

В декабре 2018 года я написал в обзоре на альбом «Олдскул» фразу «была одна Адаптация, а теперь может и не одной Адаптации не будет». Тогда я не знал, но подозревал. А в январе 2019 года Ержанов озвучил то же самое, но официально — Адаптация в 2019 году самороспускается. Всё, финал. В марте выходит последний альбом группы «Оруэлл», затем финальные концерты и летом группа перестанет существовать.

Из меня вообще хреновый пророк, но с закатом Ады надо было быть совсем слепым, чтобы не увидеть этого. Последние два их релиза, «Radio Resistance» и «Олдскул», звучали настолько вымученно, что казалось странным, что Адаптация не распалась раньше. Измученные жизнью музыканты мучили слушателей какой-то музыкальной ерундой на дисках. Теперь вот, после последних новостей, остается надеяться, что Ермен возьмёт паузу, отдохнет, придет в себя и вернется, обязательно вернется к музыке. Пусть даже и не под вывеской Ады, а под каким-то другим названием.

Оруэлл. Альбом был выложен в сеть в начале марта. Через пару недель подоспела физическая копия на CD.  Выпускал альбом, традиционно уже, «Выргород». Диска я и дождался, игнорируя онлайн-прослушивания. (Шестиполосный диджипак. Вместо буклета — двухсторонний плакат, примерно полметра на полметра размерами. С одной стороны плаката — картинка с обложки альбома, с другой — тексты песен.)

Адаптация — Оруэлл (2019)

Ержанов обещал, что «Оруэлл» станет постскриптумом к великолепной «Цинге». Да, он не врал — это действительно так. Постскриптум или кода ко всей биографии группы. И если забить на «Radio Resistance» и «Олдскул» и слушать подряд «Цингу» и «Оруэлл» — эффект будет потрясающий. Ермен обеспечивает отличные стихи и пронзительный вокал, музыканты обеспечивают стену звука. Отлично! Но. Такая эффектность коды достигается повторением пройденного.

Первая пара песен на альбоме — «1984» и «Беспризорные люди» — отличные хиты. Мощно, зло, качево. И даже не по музыке — тексты этих песен хочется буквально целиком разобрать на цитаты. Писать лозунги Ержанов умеет и здесь развернулся по полной.

Затем будто щелкнули тумблером и запал иссяк. Пошли песни в жанре «тяжелый блюз», который надоел еще на альбоме «No Pasaran!». Тексты по прежнему хороши, а музыка перестает радовать. (Даже если не обращать внимания на постоянное музыкальное самоцитирование группы.) Таких песен три: «Зима будет долгой», «Искренний рок» и «Небо в огне».

И всё. Вот и все «новые» песни на альбоме. И я сейчас не про концертные исполнения песен — в бутлегах можно было найти практически все песни с «Оруэлла» и раньше. Нет, просто остальные песни с альбома я уже слышал раньше в «приличном» качестве.

Две вещи — «Сбитые летчики» и «Кончилось время стихов», выходили как CD-сингл в 2015 году. На «Оруэлле» у них чуть поигрались с аранжировками, но лучше они от этого не стали. (Как, впрочем, и хуже.) Не, песни отличные — что тогда, что сейчас. А «Кончилось время стихов» — это идеальное окончание последнего альбома группы. Но за почти 4 года после выхода сингла я их уже до дыр заслушал. И больше не то, чтобы не хочу — просто не понимаю зачем еще раз.

Песня «Бурлаки и добровольцы» выходила интернет-синглом в 2016 году. Ермен выпустил ее не под именем «Адаптация», а как «Ермен Анти». Потому что тогда у песни была монотонная электронная аранжировка. На «Оруэлле» аранжировку перелопатили на гитарный звук, но лучше не стало — 7 минут монотонного гитарного депрессняка не каждый сдюжит.

И вишенкой — один из самых убогих каверов на Гражданку, что я слышал. «Мертвый сезон» стараниями Адаптации превратился в 5-минутную медленную нудятину, с соло на саксофоне, добитую какими-то неуместными выкриками «У-у-у-у-у-у» в каждом припеве. Зачем?! А ведь Ержанов когда-то порывался сделать целый альбом каверов на Летова. И хорошо, что у него до этого руки так не дошли.

Ладно, это большей частью просто брюзжание. Крепкий вышел альбом. Куча отличных песен (и только один явный провал на кавере ГО). Если кто вдруг будет только знакомиться с Адаптацией этим альбомом, то может и офигеть от такой мощи. Но посмотрите на «Оруэлл» с моей колокольни — альбом на 45 минут, на котором всего лишь чуть больше половины нового материала. Остальное уже заслушано-переслушано. А в половине новых песен упор сделан на текст (отличный текст, бесспорно), а не на музыку. Тексты Ержанова хорошо было бы почитать с бумаги, но воспринимать их на слух, с аккомпанементом из нудного блюза, уже не так интересно.

6/10

Поделиться ссылкой:

Адаптация — Оруэлл (2019)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх