Экранизация одноименного романа Агаты Кристи.
(В оригинале роман и фильм называются одинаково — «The Pale Horse». Но роман у нас издаётся под дурацким названием «Вилла «Белый Конь», а вот фильм сумели перевести правильно — «Конь бледный», передав намек на библию, содержащийся в названии Кристи.)
Сара Фелпс и ее «видение» Агаты Кристи. В 2015 году, в честь 125-летия со дня рождения Агаты Кристи, британское телевидение в лице ВВС решило снять несколько мини-сериалов по мотивам ее романов. Эти проекты неплохо зашли публике и телевизионщики решили продолжить — череда новых фильмов по Кристи и не думает заканчиваться по сей день.
На ВВС проекты по Кристи отдали некоей Саре Фелпс. Сценаристка, много лет трудившаяся на телевидении. Начинала с мыльных опер, затем ей стали поручать проекты посерьезнее. Например, адаптации романов Диккенса. С экранизацией «10 негритят» 2015 года Фелпс справилась нормально — почти ничего не испортила. Затем была экранизация «Свидетеля обвинения» в 2016 году — тоже нормально.
А вот затем Фелпс понесло. То ли она Кристи возненавидела люто и потому начала активно гадить в творчество писательницы. То ли Фелпс решила продвигать свой «взгляд» на творчество Кристи в попытках сделать себе имя. Но в следующих мини-сериалах по Кристи, над которыми работала Фелпс, было всё меньше Кристи и всё больше какой-то дряни. И ушли эти проекты настолько далеко от оригиналов, что перестали быть «экранизациями произведений Кристи», а стали «проектами Фелпс по мотивам произведений Кристи».
Третий проект Фелпс. «Испытание невиновностью». Детективный роман Кристи оказался превращен в детективный фарс. Главный герой, доктор Калгари, усилиями Фелпс превратился в пациента сумасшедшего дома Калгари. Стройная интрига Кристи превратилась в хаотичный бред Фелпс.
Четвертый проект. «Убийства по алфавиту». Та еще бредятина. На этот раз Фелпс умудрилась потоптаться по личности аж самого Эркюля Пуаро. Частный детектив Пуаро усилиями Фелпс превратился в бывшего священника Пуаро, зарабатывающего на жизнь выступлениями на приемах у богачей. Детективную интригу так сильно поимели, что за нее было стыдно.
Вот, оба эти проекта вышли в 2018 году. А затем Фелпс взялась за следующий роман Кристи, «Коня бледного». Пятый проект Фелпс по какой-то там Кристи. Этот мини-сериал (2 часовые серии) вышел в феврале 2020 года.
«Вилла «Белый конь» — это такой «легкий» роман Кристи. Внецикловый персонаж Марк Истербрук и его подруга Джинджер расследуют череду смертей, связанных с современным ведьмовством. Расследуют «весело» — постоянно юморя и шутливо переругиваясь. Марк и Джинджер — это такая очередная «реинкарнация» Томми и Таппенс от Кристи. А поскольку «детективы» из этой парочки очень так себе, то убийцу, в конечном итоге, разоблачает полиция. А всё ведьмовство и прочая мистика оказывается только мишурой — Кристи ни на шаг не отступила от реализма.
У Кристи Марк — тридцать с чем-то лет. Умный, красивый, с чувством юмора — и прочие благородности типовых героев Кристи. Вдовец — жена погибла много лет назад в автокатастрофе. Марк дружит с дамой по имени Гермия, но встречает Джинджер и там та-а-акая любовь начинается, что в конце романа приходиться задумываться о свадьбе. Как это часто бывало у Кристи.
Что сотворила Фелпс? У Фелпс Марку пятьдесят с хвостиком лет. Его первая жена погибла год назад (Марк случайно приложил руку к ее смерти). Через несколько месяцев после ее смерти женился на Гермии. Сейчас изменяет Гермии с Томазиной. Сериал начинается с того, что Томазину убивают. А Марк пытается ото всех скрыть свою связь с ней.
И вот так детектив Кристи, в котором Марк помогал инспектору Лежену раскрыть серию убийств, превратился в драму Фелпс, в которой Марк скрывается от полиции и сходит с ума. Марк мечется между глюками о мертвой первой жене и мертвой любовнице и живой пока второй жене, которая тоже сходит с ума. Глюки, давящая атмосфера, куча пустых диалогов. Музыка в сериале — пронзительная и грустная скрипка и виолончель. Давящая и неприятная. Если такую музыку наложить на «Бриллиантовую руку», то и этот фильм бы воспринимался, как одна из драм Тарковского.
Постепенно Марк в своем безумии доходит до точки сборки и «заказывает» убийцам Гермию и Лежена. Полицейского убивают, Гермия чудом остается жива. Марк догадывается о том, кто всех убивал (тот же персонаж, что и в романе) и сам убивает его.
Финал открытый. Марк приходит домой, читает в газете свой некролог и видит свою первую жену — в сцене, что предшествовала ее смерти. И понимайте это как хотите. То ли Марк умер и попал в какой-то Лимб, где снова и снова переживает смерть жены. То ли Марк окончательно рехнулся и это его очередные глюки.
Ну что, нормально так Фелпс над очередным романом Кристи поглумилась? Вот вам, поклоннички писательницы легкий детектив, с юмором и романтикой. Жрите. Это вам не истории какой-то там Кристи, это история аж самой Сары Фелпс.
После «Коня бледного» Фелпс всё-таки отлучили от сериалов по Кристи. Видимо, до телебоссов таки дошло, что Фелпс занимается какой-то… не знаю, у меня тут не наберется цензурных слов для описания ее деяний. В любом случае, «Почему не Эванс?», следующий мини-сериал по роману Кристи, делали уже другие люди. И это хорошо.
2/10