Strapping Young Lad — Heavy As A Really Heavy Thing (1995)

Strapping Young Lad — Heavy As A Really Heavy Thing (1995)

Это каким же надо быть монстром, чтобы к 22 годам записать альбом со Стивом Ваем, в качестве лид-вокалиста, и скататься с ним в мировое турне. Полабать в проекте с басистом Metallica и ударником Exodus. Сыграть на гитаре на альбоме знатных индастриальщиков Front Line Assembly. И заключить контракт сразу на 5 альбомов с не самым маленьким лейблом для своего сольного проекта с ебанутой музыкой. Однако ж, вот.

Знакомьтесь, Дэвин Таунсенд. Канадский вокалист и мультиинструменталист. В 1994 году, когда ему было 22 года, всё вышеперечисленное в его карьере уже было, плюс участие в еще нескольких группах калибром поменьше, он создает самый известный свой проект, Strapping Young Lad, и заключает контракт с Century Media на пять альбомов. Точнее, там обратная последовательность — Таунсенд заключил договор просто на свой сольник, а уже потом решил скрыться за псевдонимом Strapping Young Lad, чтобы, не дай кришна, его сольную работу не купили из-за связи Таунсенда и Стива Вая. Это потом уже коллектив разрастется, и Strapping Young Lad станет не просто псевдонимом Дэвина, а названием всей группы.

Свой по настоящему первый альбом — реально первый, до этого Дэвин в разных коллективах играл и пел то, что ему говорили, а здесь он реализовывал уже свои идеи — Тауненд записал осенью 1994 года, практически в одиночку. На альбоме было пяток гостей, но они лишь подыгрывали в нескольких треках. А вышел альбом 4 апреля 1995 года.

Вышел и вышел. Событием он, мягко говоря, не стал. На англовики написано, что альбом за полгода продался тиражом аж в 143 экземпляра. И это несмотря на то, что Century Media обеспечила его наличие во всем мире — альбом был выпущен в Америке, Европе, Японии и даже в Австралии. Это потом уже, когда Таунсенд стал более известным, продажи «Heavy As A Really Heavy Thing» поползли вверх (в 2003 году лейбл допечатывал тираж).

На разных изданиях 1995 года альбом слегка отличался бонус-треками и оформлением — в некоторых изданиях были буклеты в виде книжки, в других — в виде раскладки.

В 2006 году было выпущено новое издание альбома — ремастированный звук, и с бонусами: три бонус-трека с разных старых изданий были собраны вместе.

В России альбом официально издавался дважды. В 2005 году Фоно выпустило вариант 1995 года, а в 2008 году Маззар издал вариант 2006 года. Я себе купил издание от Фоно.

Оформление. Стекло. Восьмистраничный буклет. В буклете куча фоток Дэвина с какими-то дядьками (всякая ерунда типа голых жоп — детский сад), многочисленные «спасибо» и информация о записи. Текстов песен в буклете нет. На инлее написано название группы и нарисован мальчик, сидящий с голой жопой на унитазе (и снова — детский сад). На заднике пара фотографий какого-то ребенка и треклист.

Слушаем. Скоростная драм-машина. Гитара, будто нарочно сделанная максимально примитивно — в легкую могут взять один аккорд, и ебошить на нем минут пять подряд. Большая куча электроники и сэмлов. Всё это звучит, как ублюдочный родственник Fear Factory и Meshuggah. Только примитивнее, тупее и местами тяжелее. Альбом вообще забирает не хуже какого-нибудь грайнда. Так же мясисто и так же скучно. Добивает альбом не самое лучшее качество записи — такие музыкальные направления подразумевают очень плотный звук, а здесь всё это мясцо звучит глухо и распадается на отдельные составляющие.

Со всего альбома запоминается ровно две песни — S.Y.L. и Goat. Первая потому что в ней удачно реализованы переходы между спокойными и тяжелыми частями. Вторая — потому что, в противовес остальным, она медленная тяжелая с басовым вокалом.

Кстати, о вокале. Дэвин, конечно, офигенный певец. Точнее, не так — Дэвин, конечно, ёбнутый, а хор его голосов наводит на мысли о многоголосие жильцов скорбного дома. Таунсенд на альбоме поет чистым вокалом, скримом, гроулом. Он шипит, скрипит, басит. Наложениями делает из своего вокала хоралы. Изгаляется над голосом электроникой. Пиздец. На всем Вакене не услышишь столько голосов, сколько записал один канадский пионер на одном только этом альбоме.

Привычно уху звучит только последний трек, «Exciter» — это кавер на Judas Priest, и его Дэвин исполнил близко к оригиналу, и даже в вокале удачно скопировал Хэлфорда. На диске есть еще скрытый трек — после окончания «Exciter» идет пять минут тишины, и затем начинается песенка «Satan’s Ice Cream Truck», смешная двухминутная штуковина.

Итого. И всё-таки альбом плох. Зная уже, куда дальше двинется Таунсенд в своем творчестве, «Heavy As A Really Heavy Thing» можно считать демо-версией его дальнейших записей. А если считать этот альбом самостоятельной единицей, то он был новаторским, в хорошем смысле этого слова, и авангардным, в плохом смысле этого слова.

4 / 10

Поделиться ссылкой:

Strapping Young Lad — Heavy As A Really Heavy Thing (1995)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх