Strapping Young Lad — No Sleep ‘Till Bedtime — Live In Australia ’98

Strapping Young Lad — No Sleep ‘Till Bedtime — Live In Australia (1998)

Первый концертник Strapping Young Lad. Вышел 11 июня 1998 года.

До 1996 года Strapping Young Lad фактически был one-man-band Дэвина Таунсенда. В 1996 году он таки собрал постоянный состав группы, с которым и записал ударнейший альбом «City», который вышел в начале 1997 года.

После выхода «City» группа отправилась на кругосветные гастроли (и это были, практически, первые концерты SYL). Канада, США, Европа, Австралия. Год в туре. Больше сотни концертов. Один из концертов, 12 октября 1997 года в Мельбурне, был записан и издан под названием «No Sleep ‘Till Bedtime» (узнаваемый привет Моторхэду в названии).

Вот только на «No Sleep ‘Till Bedtime» попало всего семь песен с концерта. Легенда гласит, что просто закончилась пленка, а техник этого не заметил. Может быть поэтому в буклете звукач обозначен как «Ken Fuckin’ Turta». Еще в буклете написано, что концерт был записан на двух концертах, 12 и 13 октября, но о втором концерте уважаемый интернет не в курсе. Или очепятки или шутки юмора от Дэвина.

Так или иначе — вторая половина концерта на запись не попала. За бортом остались такие песни, как «ААА» и «Detox». Жалко. А сохранилось на записи 4 песни с «City» (включая блестящую «Oh My Fucking God»), 2 песни с дебютника (включая не менее блестящую «S.Y.L.») и песня «Far Beyond Metal», которую запишут в студии только в 2006 году, для альбома «The New Black». А в то время лейбл Century Media писал о «Far Beyond Metal», как об эксклюзиве этого концертника.

Кстати, о Century Media. Лейблу не слишком понравилась идея издавать концертник продолжительностью менее получаса и они добавили на диск два студийных трека. Первый, «Japan» был когда-то бонусом на японском (логично!) издании дебютника SYL. Вторая, «Centipede», аналогично была бонусом на «японце» «City». Как говорил Таунсенд, эти добавки не были с ним согласованы и являлись самодеятельностью лейбла. И что он был не слишком доволен. Так, для истории — в 1998 году, когда вышел этот концертник, Дэвин разругался с Century Media и в первый раз распустил SYL. И поводов для ругани им хватало и без этих бонусов. А «No Sleep ‘Till Bedtime» стал последним релизом SYL до их реюниона через 4 лет.

Century Media же этот концертник в продаже спозиционировала как ЕР (несмотря на то, что за счет бонусных песен его продолжительность выросла до 43 минут). Нам то тут, в России, всё равно — а для цивилизованного музыкального мира разница в цене была в полтора-два раза меньше.

У «No Sleep ‘Till Bedtime» в год выхода было с десяток изданий по разным странам. После, если не считать совсем уж лимитированных винилов, как обрезало. Никто не стремился переиздавать этот недо-альбом/пере-ЕР. Кроме России. В начале нулевых питерская фирма «Фоно» заключила договор с Century Media и начала потихоньку гнать их бэк-каталог у нас по лицензии. В 2005 году добралась и до «No Sleep ‘Till Bedtime». Издание «Фоно» я когда-то себе и купил.

Strapping Young Lad — No Sleep ‘Till Bedtime — Live In Australia (1998)

Слушаем. В буклете написано послание от Дэвина. (Не точный перевод, но своими словами и с выкинутыми матами.) «Группа извиняется перед всеми, что имело место допиливание записи в студии. Все делают это, но немногие сознаются. Если что не нра, то собери свою группу и сделай лучше». Такое вот «сперва добейся» от Таунсенда.

Что касается студийных «допиливаний», то кажется, что вообще весь концерт записан в студии. Музыкантами по отдельности. И с десятой попытки. Потому как я не знаю, как это можно было сыграть в живую. Особенно в части работы барабанщика. Ну, и Дэвин, конечно, молодцом — так жечь голосом, это даже не знаю, каким монстром надо быть. Запись не идеальна, какая-то часть грязи присутствует, но такому мясу, что нарезает группа, так даже лучше. Зверская штуковина, из тех, что вряд ли получится слушать в фоне.

На бонусах очарование развеивается. «Japan» — просто незатейливая песенка из тех времен, когда Дэвин еще писал всё в одиночку. «Centipede» построена на однообразном закольцованном (хоть и тяжелом) фрагменте, длится она 8 минут и уже минуте к четвертой напрочь утомляет. Прав был Дэвин, прав. Ни к чему эти бонусы были на концертнике. Без них было бы лучше, хоть и длился бы тогда диск всего полчаса.

7/10

Поделиться ссылкой:

Strapping Young Lad — No Sleep ‘Till Bedtime — Live In Australia ’98

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх