Дебютный альбом сольного проекта бывшего гитариста группы Manowar.
Росс Фридман когда-то был одним из со-основателей группы Manowar. Записал с ней шесть альбомов. И ушел из нее в 1989 году. Следующие полтора десятилетия Росс в плане музыки валял дурака — играл то в одной группе, то в другой. Играл блюз, играл джаз. Помогал чуть каким-то еще знакомым группам. Но всё это было бессистемно и почти ничего из его увлечений в 90-е не относилось к металлу.
В 2005 году Росс сыграл на одном шоу с Manowar и выяснилось, что «руки-то помнят». А в 2006 году некто Тарек, вокалист группы Majesty, обратился к Россу — мол, не хочет ли благородный американский сеньор приехать на фестиваль «Keep It True» в Германии и там порадовать публику песнями Manowar? Росс был не против, но один гитарист на сцене не воин и ему необходима какая-нибудь подтанцовка.
Тарек находит местную немецкую группу Men of War, которая, как можно догадаться по названию, играет каверы на Manowar. Группа полностью укомплектована двумя гитаристами, один из которых еще и поет, плюс ритм-секция. Тарек им говорит: «Ребята, одного из гитаристов на выход, а оставшиеся получают шанс полабать с самим Фридманом! И не где-нибудь, а на вполне приличном фестивале.» Ребята соглашаются.
Затем был этот фестивальный концерт, после которого последовали еще ряд концертов по разным городам и странам. Что называется — небольшой, но устойчивый спрос на такое шоу был. Естественно, название Men of War было напрочь забыто — на афишах гораздо симпатичнее смотрится надпись «ex-Manowar Ross The Boss играет песни своей бывшей группы», чем «кавер-группа Men of War играет песни Manowar». Так прозвище Фридмана Ross The Boss закрепилось за всем коллективом.
Через годик у ребят стали появляться мысли о том, что неплохо бы записать свой альбом — будет свой материал и они уже не банальный кавер-бэнд, а самая, что ни на есть группа, просто играющая много чужого материала.
В Европе группу согласился издавать AFM Records, в Америке — Candlelight. И 22 августа 2008 года выходит дебютный альбом Ross The Boss под названием «New Metal Leader». Судя по названию, Фридман еще со времен Самовара твердо запомнил, что скромность металлиста не красит.
Еще до прослушивания альбома ожидалось, что это будет 100% калька с Manowar. На деле вышло чуть по другому. Не, понятно, что Фридман играет «тру-хэви» и только его. И большую часть его мелодий и приемов я слышал на ранних альбомах Manowar.
(- Я угадаю это песню с пяти нот.
— Угадывай.
— Дык это же Battle Hymn!
— А вот и нет, это I Got the Right!)
Но песнями Мановара эти новые песни Росса стали, если бы их полирнул Джои «Этой песне требуется больше баса!» Де Майо. А у Росса в подопечных оказались трое немцев с тягой к евро-паверу. И «New Metal Leader» получился, как что-то результирующее между этими векторами.
То есть на диске записан восьмидесятнический хэви, но не чисто «мановаровский», а такой, что там можно услышать и отголоски Дио, Iron Maiden, Judas Priest и более позднюю поросль, типа HammerFall. И даже кого-то из хард-рокеров. Своих идей и нововведений на альбоме абсолютный ноль, но он крайне удачно давит на ностальгию по тем временам. Знаете, этого вполне хватает, чтобы альбом не вызывал раздражения и даже (!!) с большим интересом неоднократно прослушивался. Хотя местный Патрик вот вообще ни разу не чета заморскому Эрику.
По составу альбома. 11 песен. Минус один трек, как минутное бесполезное интро. Еще минус два, которые хоть и были написаны Россом, но для другой группы и уже выходили за пару лет до того. На издании на двойном виниле добавили два бонуса — «Falling One by One» и демо-версию альбомной песни «We Will Kill». На евролимитке в диджипаке была только «Falling One by One», плюс видеоклип на «Blood of Knives». В США альбом выходил только в стекле и без бонусов.
В России альбом издавал CD-Maximum и в 2 вариантах — в стекле (без бонусов) и в диджибуке («Falling One by One» и видеоклип). Я себе купил тогда вариант в диджибуке.
7/10