Луиза Пенни — Долгий путь домой (2014)

Луиза Пенни — Долгий путь домой (2014)

Десятый роман в серии об Армане Гамаше. Вышел 26 августа 201 года.

Оригинальное название: Louise Penny — The Long Way Home.

По итогам событий романа «Время предательства» Арман Гамаш вышел в отставку. Переехал с супругой в деревню «Три сосны» и залечивает там раны — физические и душевные. За несколько романов серии до этого, в самом конце «Разных оттенков смерти», Клара Морроу выгнала из дома своего мужа Питера. Выгнала с уговором, что через год Питер вернется и они попробуют начать всё заново. В «Долгом пути домой» во «вселенной Пенни» прошло уже больше года — но Питер так и не вернулся. И Клара просит своего нового соседа Армана помочь ей разыскать пропавшего супруга.

В «Разных оттенках смерти» Пенни начала отходить от привычных стандартных детективов. Сделала упор на «искусство и чувства». Персонажи всё больше разговаривали про поэзию, живопись и понимали друг друга по «теням на лице и отблескам в уголках глаз». Детективная же интрига всё дальше отодвигалась из центра повествования. Последующие за «Оттенками» романы лишь развивали эту тенденцию. «Долгий путь домой» довел ее до абсолюта.

В «Долгом пути» всю книгу ищут Питера. При этом в романе не происходит никакой детективной «движухи». Лишь на самых последних страницах Пенни вываливает на читателя несколько трупов, что позволяет записать роману в графу жанр слово «детектив». Предшествующие этому почти 400 страниц книги идут по категории «мыло». Многостраничные обсуждения несуществующих картин. Бесконечное пережевывание нереальных стихов. Бесконечный треп, треп, треп. «Чуйства» огромным фонтаном выплескиваются на страницы и персонажи всё так же понимают друг друга по отблескам в уголках глаз. Читать эту хрень практически невозможно.

У Пенни в те годы было сложное время. Ее муж долго болел — инвалидная коляска, прогрессирующая деменция. А Пенни в «Долгом пути домой» устами Клары (фактического альтер-эго писательницы) многостранично разглагольствовала о боязни потерять мужа. Причины появления такого романа понятны — но от этого читать его легче не становится.

Кстати, я не знаю, отдавала ли Пенни в этом отчет, но в трагичном финале «Долгого пути» виновата только Клара. Если бы она не начала поиски Питера, то всё было бы хорошо. Если бы Клара не вышла из самолета, то всё было бы хорошо. Если бы Клара не вышла из столовой, то всё было бы хорошо. И еще десяток других «если», связанных с Кларой.

Начиная с «Этой прекрасной тайны», стиль Пенни заметно изменился. Новый стиль можно назвать «бесконечное пустословие, маскирующее убогость сюжетов». И в «Долгом пути домой» Пенни отточила этот стиль до совершенства. Итог — получилась нечитаемая дрянь.

2/10

Поделиться ссылкой:

Луиза Пенни — Долгий путь домой (2014)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх