Manowar — Hell On Stage Live (1999)

Manowar — Hell On Stage Live (1999)

Два концертника подряд — это только Мановар такое может учудить. Но там на самом деле есть рациональное объяснение. После первого своего концертника, «Hell On Wheels», в 1997-м году, группа снова ушла с лейбла. Да-да, и BMG тоже их, бедных, плохо продвигала и продавала. И группа приткнулась на Nuclear Blast.

Нового альбома от этих мега-воителей-тру-металла не дождешься, а лейблу интересно чего-нибудь и в руках помаять от такого контракта.

Нишу сборников закрыл предыдущий лейбл, выпустив их в 1998 году целых два. Сначала вышла дикая сборка под названием “Steel Warriors”, на который просто запихали два альбома группы, Into Glory Ride и Hail to England, не доложив с каждого альбома по одной песне. И под самый занавес 98-го года вышла уже нормальная компиляция «The Kingdom of Steel».

До ерунды “а давайте перезапишем свой старый альбом” группа в тот момент еще не додумалась, и, таким образом, Nuclear Blast оставался только еще один концертник. Начался стандартный рекламный порожняк — “по многочисленным просьбам поклонникам, мы воины света…”, “наши поклонники так хотели услышать…” и прочая, и прочая. В 98-м группа катала тур Hell on Stage, в течении которого и записала этот концертник. “В течении” — это потому, что как и первый концертник, данный релиз это тоже не концерт в каком-то городе, а сборная нарезка из из десятка стран, где выступала группа.

«Hell on Stage» вышел 20 апреля 1999 года. Наклеры по максимуму разнообразили релиз, для повышения покупательского интереса. Ну обычные джевелы, это понятно. Еще на трех винилах концерт выходил. (Хотя скажем честно — 98 минут музыки в легкую бы и на два поместились.) А в четырех странах концерт выходил с бонусным, третьим диском, на котором был материал, записанный именно в этой стране — Live in France, Live in Germany, Live in Portugal и Live in Spain. Ну, понятно в каких странах такие бонусы были.

В России этот концерт выходил по лицензии дважды. Случай не уникальный, но на тогда достаточно редкий. Когда Irond заключил в 2000 году договор с Наклерами и начал издавать их каталог в России, то он в 2003 году добрался и до этого релиза. Издание было в виде красивого шестипанельного диджипака с золотыми дисками.

И где-то в это же время Manowar с Nuclear Blast свалили. (Да, они их тоже плохо рекламировали и продавали.) Права на записи перешли к демайовскому лейблу Magic Circle и уже он сам начал приторговывать лицензиями. В Европе мановаровские записи начал выпускать лейбл SPV, чей каталог, с свою очередь, в России выпускал Союз. И, в результате, в 2007 году этот концерт второй раз легально выпустили в России, на этот раз в джевеле. Союзовский вариант я и прикупил.

Manowar — Hell On Stage Live (1999)

Оформление. Джевел. Двадцатистраничный буклет. В буклете множество хвалебных слов от группы про группу имени себя, расписание тура, и бо-о-о-льшие списки участвовавших, от световиков до промоутеров, а также куча фоток и отдельно еще написано про каждую песню — где писали, про что песня, и какую радость фанам доставило исполнение именно этой песни — стандартный Мановаровский порожняк. На инлее еще немного текста, про авторство песен и фото толпы с одного из концертов. На заднике — треклист и еще одно фото зала. Оформление воображение не потрясает, но всё ж красивее сделано, чем было на Hell On Wheels — может потому, что тот выходил на BMG, для которых Manowar какая-то полуандеграундная фигня, а для Наклеров — это топовая американская хэви-команда?

Слушаем. По сравнению с первым концертником — звук грязноватый, с более жирной гитарой, но Мановару такой звук подходит даже больше, нежели “уси-пусишный” прилизанный. Слишком много баса, перестарались. И еще одно отличие от «Hell on Wheels» — здесь слышно, что записывали на разных концертах, есть отличия в звучании песен, в то время как на первом звук в миксе был сведен к полному единообразию.

Группа сделала одну хорошую штуку — те 16 песен, что попали на эти два диска, отсутствовали на первом концертнике. С одной стороны — зер гут, что нет пересечений, с другой — первый то концертник был эдаким best of в живом исполнении, а значит сюда попали те песни, что к стопроцентным хитам группы и не относятся. Не, я ничего не имею против быстрых «Outlaw» или «The Power», и монументальные «Gates Of Valhalla», «Bridge Of Death» и «Guyana» мне исключительно по кайфу, но те же «March For Revenge» и «Hatred» я с трудом переваривал и на студийных альбомах.

Инструменталки Мановара никогда особо не нравились, а их тут две — и если не очень длинная «William’s Tale» еще нормально проходит, то затянутая до шести минут «Sting Of The Bumblebee» надоедает уже к середине. А вот пущенная фонограммой «The Warrior’s Prayer» — это уже абзац. Зачем, блин? Зачем на концертник пихать эту четырехминутную говорильню? Как интро к «Blood Of The Kings»? Да ну нафиг.

Песни раскиданы по дискам по мере выхода альбомов в свет (за парой исключений) — на первом диске песни с первых четырех альбомов, на втором — альбомы шестого по восьмой, при полном игнорировании пятого альбома — «Fighting the World».

А если учесть, что с поздних альбомов сюда решили напихать баллад, то второй диск получился совсем уж лиричным —  «Heart Of Steel», «Master Of The Wind» в отличной от альбома акустической аранжировке, и стандартное концертное оутро «The Crown And The Ring». Ну и чтобы диск совсем уж не напоминал колыбельную, докинули три боевичка — «Blood Of The Kings», «Outlaw» и «The Power».

Итого. Из-за самой концепции — концертные записи песен, не поместившиеся на «Hell on Wheels» — этот концертник не стал лучше, чем лайв 97-го года, да и на втором диске много порожняка. Но первый диск иногда переслушиваю. С удовольствием.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

Manowar — Hell On Stage Live (1999)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх