Пятнадцатый альбом Rage. Вышел 26 февраля 2001 года.
Первый «нормальный» альбом для состава Вагнер/Террана/Смольский. Этот состав организовался еще при записи предыдущего альбома группы «Ghosts», но там новички доводили до ума наработки безвременно покинувших группу участников. А «WTTOS» был записан именно что этим трио. С него и началась очередная эпоха Rage — эпоха Смольского — продлившаяся до 2015 года.
В сообществе «WTTOS» оказался как-то замылен. То есть, его существование никто не отрицает, но всегда находятся причины не упомянуть его в разговоре. Если говорить о Смольском, то наличие в дискографии группы «WTTOS» напрочь забивается наличием «Unity», который вышел через год с копейками после этого альбома и который почитают, как лучший альбом этой «эпохи».
Другая причина — «WTTOS» вышел на лейбле G.U.N Records. G.U.N. тонул и перепродавался. G.U.N. забивал на группы, особенно тяжелые группы. У них были мысли, что группы типа Guano Apes (тогда подписанные на них) смогут удержать их на плаву. Соответственно, у «WTTOS» была минимальная рекламная поддержка. Rage сделали из всего этого правильные выводы и уже через год «Unity» вышел на совсем другом лейбле.
И причина третья, хоть и тоже завязанная на G.U.N. Эта фирма в конечном итоге закрылась. У кого-то там на что остались права — ведает только Вагнер. Но «WTTOS» так никогда и переиздавался. То есть было несколько изданий в 2001 году — европеец, винил, японец с бонусной переделкой «Don’t Fear the Winter», чуть позже появившаяся русская лицуха — и всё. За последующие уже почти два десятилетия альбом ни разу не переиздавался. (У меня когда-то была куплена скромная отечественная пиратка.)
Это я всё к тому, что подзабылся «WTTOS» абсолютно незаслуженно. Персонально я его ставлю выше, чем горячо котируемый многими «Unity». На «Unity» уже начал вытанцовываться Витин культ личности, из-за которого впоследствии Смольский забронзовел и опошлил несколько альбомов Rage. А вот «WTTOS» — это еще чистый отличный Rage, без выпирания вперед одиозных персонажей.
Группа забила на симфонизм, который был очень к месту на парочке их записей, но уже «Ghosts» из-за него слушать было невозможно. Записала кучу песен (с нормальным соотношением боевичков/среднетемповиков/баллад) из которых составила альбом. И из всех этих песен лишь несколько попадают в разряд проходных — от «Tribute to Dishonur» я не в восторге, еще из той же категории «Riders on the Moonlight» и «Leave It All Behind». Всё остальное на альбоме — однозначно в мемориз.
По музыке «WTTOS» — ретроспектива Rage за все 90-е. Здесь и отголоски «The Missing Link» слышны, и тяжеляк «Black In Mind» фрагментарно присутствует, и небольшую оркестровочку (как на «XIII») Витя таки протащил. «Фирменный» звук Смольского еще не превалирует — здесь он снимает приемы толпы более именитых гитаристов, не исключая и Манни.
И отдельный позитив на альбоме вызывает Террана — с точки зрения работы барабанщика, «WTTOS» — чуть не самый приличный, на тогда, альбом за всё время существования группы.
Слышишь название «Welcome To The Other Side» и сходу вспоминаешь целую россыпь хитов — «The Mirror in Your Eyes», «Deep in the Night», «Point of No Return», «Sister Demon». К сожалению, и сама группа к этому альбому отнеслась достаточно пофигистично, в плане раскрутки — песни с этого альбома играли только в 2001 году, во время тогдашнего тура. После этого с «WTTOS» изредка играли одну лишь «Paint the Devil on the Wall», да после выхода в 2005 году клипа на «Straight to Hell» еще эта песня в концертные сетлисты на какое-то время вернулась. И всё, альбом был группой забыт — а зря, очень зря.
9/10