Grave Digger — Tunes of Wacken — Live DVD (2002)

Grave Digger — Tunes of Wacken — Live DVD (2002)

Первый «живой» релиз Grave Digger (до него у группы не выходило концертников — ни видео, ни аудио) получился несколько… никаким. Не то время, не та ситуация. А потому никто особо не напрягался по поводу «Tunes of Wacken». Такой вот, вроде как и официальный релиз, но с полубутлеговским к нему отношением.

Гробокопатели были подписаны на лейбл GUN Records с момента своего реюниона в начале 90-х. И выпустили на этом лейбле 5 альбомов — то есть весь самый смак группы 1993-99 годов. В конце 90-х лейбл очень сильно охладел к металлу и начал заглядываться в сторону попсы и альтернативы. Метал-группы стали чувствовать себя на GUN Records очень некомфортно и потянулись в сторону выхода. За пару лет фирму покинули такие группы, как Kreator, Sodom, Rage и многие другие. Вот и Grave Digger тогда решил валить.

В июне 2001 года группа записывает свой очередной альбом. А в июле объявляет, что этот альбом, который назвали незатейливо «The Grave Digger», выйдет осенью 2001 года уже на новом лейбле — Nuclear Blast. Осталось дело за малым — погасить долги по контракту перед GUN Records. Обычные в таких случаях релизы — сборник или концертник. А GUN решил напоследок подоить группу по полной и потому в 2002-03 годах наделал им вдогонку куда больше релизов. Считайте:

— однодисковый сборник «Masterpieces» (вышел в ноябре 2002 года)

— двухдисковый сборник «The History: Part One» (вышел в октябре 2002 года; содержал альбомы «The Reaper» и «The Heart of Darkness»)

— трехдисковый бокс «The Middle Ages Trilogy» (вышел в октябре 2002 года; содержал альбомы «Tunes of War», «Knights of Cross» и «Excalibur»)

— однодисковый сборник «Lost Tunes from the Vault» (вышел в мае 2003 года). По поводу него Grave Digger заявили, что его выпуск не был с ними согласован и это по сути пиратка.

Ну, и плюс рассматриваемый здесь концертник «Tunes of Wacken», который вышел первым в этой череде релизов, 25 марта 2002 года.

GUN выпустили концертник отдельно на CD и отдельно на ДВД. Релизов, в которые входили бы оба варианта, не было выпущено. Был, правда, один гибридный релиз — там был двухсторонний диск, на одной стороне которого был записан аудио-вариант концертника, а на другой стороне был ДВД-слой, но на нем было записано только 5 песен из концерта. Фигня какая. После выпуска в 2002 году, «Tunes of Wacken» никогда не переиздавался, а после кончины GUN через несколько лет — уже никогда и не переиздастся. CD-версию я так никогда и не слышал, а вот ДВД ко мне когда-то прибился.

На ДВД записан концерт группы на фестивале в Вакене 4 августа 2001 года. Концерт небольшой, на час с копейками. Состоялся концерт еще при дневном свете, но народу, понятно, там присутствовало просто дофига. Минимальное украшение сцены, минимальное шоу. Обычный состав — вокалист, гитарист, ритм-секция и неприметный клавишник — и без каких-либо гостей. Я не говорю, что это плохо, но сравните хотя бы с концертом GD в Вакене в 2010 году, который группа выпустила под названием «The Clans Are Still Marching». Вот там и шоу, и гости, и феерия — всё было сделано по красоте. А ведь группа к 2010 году не стала более популярной (скорее уж наоборот). Но там видео-релиз группа выпускала «для себя», а «Tunes of Wacken» — на откуп опостылевшему лейблу.

Зато в 2001 году треклист был — эталон. Все основные хиты с альбомов периода GUN Records. То есть играли и «The Round Table», и «Rebellion», и «Knights of the Cross» — и так далее по списку. Ух, и никакой поздней их жвачки. А вот из песен 80-х сыграли только одну — обязательную «Heavy Metal Breakdown». То ли группа тогда вообще не считала нужным обращаться к своему раннему материалу. (И тут я с ней солидарен — мне альбомы 90-х нравятся больше, нежели альбомы 80-х.) То ли авторские права — работали под запись, а в 80-х Диггеры издавались на Noise и там хрен поймешь, какие права на какие песни кому по итогам принадлежат.

Не, треклист зачетный и таким песням я только рад был. А теперь о плохом.

Хрен его знает, кто снимал этот концерт — штатная бригада Вакене или отдельно нанятые люди, но справились они П.Л.О.Х.О. Кривая-косая-неряшливая съемка, которая бесит на протяжении всей записи. Там где-то на видео попадается в кадр чувак на сцене с камерой, который снимает на ходу, держа камеру «от бедра». Вот концерт и выглядит снятым таким образом — неряшливая съемка «на ходу». Бог с ним, что большую часть времени музыкантов мы видим снизу вверх — то есть камеры располагаются ниже лиц музыкантов и это, мягко говоря, очень непривычно. Но почему эти несчастные камеры трясет-то так? Я на концерте, в клубе, в давке, на телефон умудряюсь снимать ровнее чем эти «специалисты». Что это за операторы, что за весь концерт так и не догадались камеры на плечо положить. Еще операторы то ли неумело играются с зумом, то ли вообще не умеют вести себя на сцене, но периодически возникает такое ощущение, что камера буквально упирается в, допустим, гитару.

В общем, видео — жирный минус концерту. Аудио, впрочем, немногим лучше. Потому как на ДВД только одна звуковая дорожка и это сжатое в 192Kbps стерео. Диск хоть и однослойный, но на такую продолжительность там можно было бы хоть DTS записать. Но, как я и говорил выше — на этот релиз всем было пофиг. И делающему всё спустя рукава лейблу. И уже свалившей с этого лейбла группе.

Еще можно припомнить, что на ДВД «квадратная картинка», но при общем плохоньком качестве релиза — на это уже даже плеваться не хочется.

Grave Digger — Tunes of Wacken — Live DVD (2002)

В бонусах на ДВД несколько небольших роликов, на 4-5 минут каждый. Подготовка концерта. Автограф-сессия. Да и прочий бекстейдж. Из забавного там только то, что когда Крис раздает автографы — на заднем плане слышно, как на сцене в это время играет Helloween.

Так, вроде я написал достаточно букв  с пояснением, почему надо пройти мимо этого ДВД. Теперь будет несколько букв «за». Буквально два слова. И эти слова — Манни Шмидт. Мимо проходящим людям это ничего не скажет. Да и общий совет мимокрокодилам — мимокрокодилите. Теперь для тех, кто в теме — Уве Лулис, легендарный гитарист Гробокопателей, который привел их к успеху в 90-е, ушел из группы в 2000 году. На его замену взяли легендарного гитариста Манни Шмидта. Который когда-то играл в Rage. Альбом «The Grave Digger» уже записывали с Манни. На концерте в Вакене ни одной новой песни не сыграли. Тогда еще и этот альбом не вышел, да и кому вообще нужны проблемы с правами? (Прецеденты были, когда лейблы всё решали меж собой, но в этом случае зачем их вообще было плодить? Вот Grave Digger ничего из новых песен и не играли вовсе.)

Манни в группе прижился и написал немало материала. После. Но на «Tunes of Wacken» Манни вынужден играть исключительно материал Лулиса. То есть это один из первых концертов с Манни, который шпарит песни Уве. И вот это главное для интереса поклонников — Манни старается снимать Уве один в один, но иногда позволяет себе поиграть «в своем стиле». Знаете, для любителей гитарной игры — более характерного момента в истории группы не найти. Один супер-гитарист вынужден играть весь сет партии другого супер-гитариста — что может быть лучше?

Но, повторюсь, это для фаната. Всем остальным — ребята, у Grave Digger будут после отличные концертники, как в плане аудио, так и плане видео. А «Tunes of Wacken» оставьте лучше тем фанатам, которые на слух отличают Лулиса от Шмидта. А Шмидта от Риттера. А также непафосного Болтендаля от Болтендаля пафосного.

4/10

Поделиться ссылкой:

Grave Digger — Tunes of Wacken — Live DVD (2002)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх