Дебютный альбом Enochian Crescent. Вышел в 1997 году.
Пентаграммы, горящие кресты, молодые мордашки в гриме, нецензурная обложка — можно вообще ничего не знать об этой группе, но достаточно повертеть пару секунд в руках издание их первого альбома, чтобы с уверенностью сказать: «Эти хлопцы пилят блэк». И почти не ошибиться.
История группы стандартная для тех времен. Молодые ребята, каждый из которых и так играл в нескольких группах, твердо решили, что этому миру необходима еще одна блэк-группа. У «истоков» Enochian Crescent стояли два вьюноши, которых звали Карри и Янне. Если вам ничего не скажут названия их параллельных групп, типа Cartilage, Wings, Genital Masticator и Nocturnal Feast, то можно условно считать, что ребята были никому не известны. Естественно, свои имена им показались неподходящими и они первым делом напридумывали себе погоняла. Один стал Mr. Wrath, второй Victor Floghdraki. Это было в 1995 году.
Затем к ним еще народ подтянулся. Там вообще народу порядком было, но все их имена ничего не скажут даже специалистам — все они так и остались в андеграунде. Кроме чувака, который играл на барабанах на первом альбоме EC под псевдонимом Caer Hallam Generis (и благоразумно свалил до записи альбома второго). Его настоящее имя Кай Хахто — позднее он играл в Wintersun, а последние годы стучит в Nightwish.
Вернемся к нашим блэкарям. В 1996 году они записали свое первое демо на 12 минут, с которым прибились на крошечный локальный лейбл Woodcut. Затем было несколько концертов. Момент «триумфа» наступил в мае 1997 года, когда ЕС выступали на разогреве у Emperor. Янне так желал произвести впечатление на кумиров, что на сцене распорол себе руку ножом. И его утащили со сцены. За него заканчивал выступление Карри. Emperor был «впечатлён».
Вот на фоне таких «перформансов» у группы вышел дебютный альбом «Telocvovim». Издавал его всё тот же Woodcut. Там было одно издание в джевеле, но альбом оказался довольно популярным в узких кругах, а потому Woodcut его несколько раз допечатывал в последующие годы — не меняя оформление и треклист.
Помимо нескольких родных изданий от Woodcut, есть еще лишь одно лицензионное издание «Telocvovim». Русское. В 2002 году отечественный CD-Maximum выпустил у нас этот альбом по лицензии. Издание CD-Maximum я себе когда-то и купил.
Можно долго посмеиваться над идеологией этой молодежи, но при прослушивании альбома весь скептицизм улетучивается. Потому как ЕС очень экономно используют традиционные для блэка вещи, как бластбиты и тремоло. Можно сказать, что почти совсем не используют.
Зато по полной используют риффы из мира хэви-металла и красивые соляги. Нередок чистый вокал. Блин, да там в паре песен даже элементы рок-н-ролла можно найти.
По гамбургскому счету — это блэк. Основной вокал на это сильно намекает, антирелигиозные тексты тоже, да и фрагментарно альбом таки звучит, как норвежские патриархи стиля. Но только фрагментарно. Так что это блэк, но с таким количеством инородных экспериментальных элементов, что так вот сходу и не припомнишь, кто еще так забавлялся с законами жанра. Особенно в древнем 1997 году.
И группа всё это понимала. Не просто же так вступление «Kun Ihmisliha Itki» записано с подчеркнуто дерьмовый, «трушным» звуком. И сразу после вступления звук становится нормальным — не эталон, но весьма пристойно для финского андеграунда 90-х.
«Telocvovim» сильно рекомендуется поклонникам блэк-металла — как наглядное пособие, как можно прилично преобразить жанр, пользуясь малыми средствами. Ну, и просто любителей всяческих экспериментов альбом тоже может порадовать.
7/10