Третий альбом Enochian Crescent. Вышел 22 февраля 2006 года.
Блэкушники Enochian Crescent родом из Финляндии. Славит диавола с 1995 года. Молодежь собралась и вдарила по чернушному блэку, с оголтелым сатанизмом и прочими атрибутами. В начале эти граждане, пытаясь выделиться, устраивали всякие перформансы, типа полосованием себя стеклом на сцене, но с годами успокоились. Если регулярно себя резать, то скоро играть будет некому.
В 1997 году у них вышел дебютный альбом «Telocvovim». Очень недурственный альбом, надо сказать. Несмотря на одиозное поведение, играть ребята умели и на альбоме было не андеграундное мутное пилилово, а вполне себе качественный мелодик-блэк.
Дебютник был издан на небольшом финском лейбле Woodcut Records. После выпуска альбома группу заметили и пошли свежие предложения. Enochian Crescent перебрались на итальянский лейбл Avantgarde Music. Лейбл небольшой, но в узких кругах известный — когда-то там издавались такие группы, как Katatonia и Behemoth. EC выпустили на нем свой второй альбом, «Omega Telocvovim», в 2000 году. (Сам не слушал, но рецензии на него были очень положительными.)
А вот дальше у группы началась полоса неурядиц. Горячие финские парни разругались меж собой. Пошла череда замен в составе. Несколько лет группу не могли никак стабилизировать, чтобы начать записывать новый альбом. В течении 2005 года группа таки добралась до студии и понемногу — урывками и с перерывами на несколько месяцев — записали свой третий альбом, «Black Church». Составы, записывавшие «Omega Telocvovim» и «Black Church», отличались на 60%.
За то время, что ЕС тупили, контракт с Avantgarde Music сгинул и группа вернулась обратно на Woodcut Records.
Слушаем. Понятно, что снова сатанизм и антихристианство. Тут группа верна себе. В музыке — группа заметно утяжелилась со времен «Telocvovim». Там был финский мелодик-блэк. На «Black Church» — мясистый интернациональный блэк. Но группа осталась верна себе в части мелодики и заимствований из других жанров. Соляги, как в хэви. Гитарный чес, как в павере. Хоры и гимноподобность, как в викинг-металле. И прочее, прочее. Там весь альбом-то длится 37 минут, но идеями он напичкан так, что иным группам на пяток альбомов хватило бы.
Единственное, что не понравилось — вокал. Вокалист решил попробовать себя в стиле «срущий лепрекон». Примерно как у Дани Филта. Что-то я без восторгов к такому типу вокала.
Издания. Woodcut Records издал альбом в стекле и в диджипаке, но с одинаковым треклистом. В 2007 году альбом выпустили на виниле небольшим тиражом. Но более всего отличилось отечественное «Фоно» — на этот раз в хорошем смысле.
В России альбом был выпущен в 2008 году. В шестипанельном диджипаке и с бонусным диском. На бонусном CD было 4 песни на 20 минут. 3 песни были взяты со сплита Enochian Crescent с группами The True Black Dawn и О 2005 года. Четвертая песня не знаю откуда. (В буклете про бонусы ничего не написано.) Бонусные песни, конечно, хужее основного альбома, но такая версия альбома была эксклюзивной — нигде более в мире альбом в таком виде не выходил.
9/10