Ричард Пратер — Вечер, созданный для грехопадения (1965)

Антология «Come Seven, Come Death», первое издание 1965 год

В 1939 году на свет появилось издательство Pocket Books. Под патронажем издательства Simon & Schuster. Pocket Books сосредоточились на выпусках небольших книг в мягких обложках. То есть, в «покетах». И они были первыми в США, кто начал осваивать этот формат. Настолько первыми, что позднее издательство судилось, пытаясь доказать, что формат «покетов» принадлежит эксклюзивно им. У них не срослось и теперь покеты печатают все подряд.

Перематываем на 1960-е. Pocket Books по прежнему на коне, издавая огромное количество покетов. Произведения разных жанров. Новинки, переиздания. Много и дешево. Антологиями издательство занималось мало. Что-то у них выходило из сборников разных авторов, но мало и бессистемно — на поток это не было поставлено.

Одной из своих (не перепечатанных у кого-еще) антологий издательства была «Come Seven, Come Death», выпущенная в 1965 году.

Суть «Come Seven, Come Death» была простой. Семь известных детективных авторов, издающихся как в Pocket Books (Пратер), так и из других издательств (Марлоу). От каждого автора по новенькому рассказу. И главным героем каждого рассказа являлся самый популярный персонаж у этого автора. У Стивена Марлоу это Честер Драм, у Генри Кейна — Питер Чамберс, и так далее.

Все семь авторов в разное время издавались на русском. Но никто из них не стал у нас популярным или культовым — и их всех наши издатели «похоронили», уже много лет не переиздавая их произведения в России. Самым популярным из семерки писателей был Ричард Пратер — что в 1960-е в Америке, что в 1990-е в России.

Пратер в 1950-х активно писал рассказы. Но, со временем, он с ними завязал. К началу 1960-х ручеек рассказов у автора практически иссяк. С 1959 по 1964 году Пратер написал всего 2 рассказа. Но к середине 1960-х Пратер перебрался в Pocket Books — как на основную площадку для издания своих книг. И, видимо, его там сильно попросили предоставить что-нибудь для новенькой антологии издательства. Пратер написал «Вечер, созданный для грехопадения».

Вообще, этот рассказ в оригинале называется «The Guilty Party» и надо иметь очень богатое воображение, чтобы перевести это, как «Вечер, созданный для грехопадения». Но кто-то в издательстве «Цицеро», которое единственное выпустило этот рассказ на русском (в 1992 году), таким воображением обладал.

Сюжет. К Шеллу Скотту пришла новая клиентка — Лидия Брайдли. Она говорит, что нашла под своей кроватью в гостиничном номере какую-то коробочку. Скотт по описанию опознает в этой коробочке подслушивающее устройство. Из прочей информации, Лидия говорит, что у нее ревнивый жених, но сейчас он уехал в другой город. Лидия и Шелл отправляются к ней в номер. Там Скотт начинает скакать по кровати, имитируя сами знаете что. Из соседнего номера вылезает ревнивый жених, который и прослушивал Лидию. Жениху дают по морде и он отправляется восвояси. Шелл и Лидия остаются в номер. С понятными намерениями.

Ну, такая вот юмористическая виньетка от Пратера. Лишь с лёгким намёком на загадку и с порцией так себе юмора. По итогам прочтения рассказа могу сказать, что Пратер при его написании вообще не напрягался. Попросили — написал. Но качества он, похоже, никому не обещал. Весь рассказ — 12-13 страничек. И без детектива.

Позднее этот рассказ несколько раз перепечатывался. Как в авторских сборниках Пратера, так и в самых разных журналах/антологиях. Но это тот случай, когда роль играет только имя автора, а не качество написанного им произведения.

5/10

О других произведениях Ричарда Пратера вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Ричард Пратер — Вечер, созданный для грехопадения (1965)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх