
Дебютный альбом Norther, вышедший 28 января 2002 года.
Norther начался в 1996 году. Правда, они тогда еще не знали, что они Norther — была пара других названий, прежде чем придумали это. Затем были обильные смены музыкантов, репточек, городов — обычные «через тернии».
Если промотать всю эту Санту-Барбару сразу на 2001 год, то получится вот что. У группы был стабильный состав — от сих и до развала в 2012 году в группе поменяется только два участника (и первая замена будет только через четыре альбома). У них был знатный звукач Туомо Вальтонен (это который записывал Finntroll, первый Wintersun, и еще легион финских команд). У них был контракт с Spinefarm, который выпускал тогда большую часть финского метала. А микшировали и сводили их дебют на студии Finnvox два известнейших персонажа тех времен — Микко Кармила и Мика Юссила, обслуживающих большую часть тогдашних местных метал-групп — так что заранее можно было не волноваться о качестве.
«Dreams of Endless War» вышел 28 января 2002 года. Европейское издание. Азиатские издания (с бонус-треком — еще один кавер, на Skid Row). И русское издание от Фоно в 2003 году. Из странного — этот альбом никогда не переиздавался, поэтому у перекупов он стоит каких-то не смешных денег, особенно, если новый диск. Ну, а я себе купил когда-то издание от Фоно.
Оформление. Джевел. Восьмистраничный буклет. В буклете тексты песен (все, кроме кавера), картинки с дядькой с мечом (тот, что на обложке, но в других позах), маленькие фотографии участников группы и информация о записи. На последней странице буклета коллективная фотография музыкантов. На инлее нарисован стилизованный компас, который еще не раз будет встречаться на следующих альбомах группы. На заднике еще раз дядька с мечом и треклист. Кста, на боковых клапанах (те, которые видны, когда диск стоит корешком), с одной стороны написано только названия группы, с другой — только названия альбома. Причуды дизайнера.
Слушаем. Походу, основным вопросом при выходе этого альбома было — клонами Children of Bodom являются Norther или не клонами? И каждая из сторон убедительно доказывала свою точку зрения в этих ваших интернетах, и каждый остался при своем. Мне вот больше ближе первая точка зрения — клоны. Гитара в духе «Follow the Reaper», вокал подражает скриму Лайхо, клавишник периодически даёт Вирмана. Да и общий стиль — мело-дэт, с некоторыми блэковыми влияниями, тоже способствует мнению о клонировании. Из «своего» у Norther — гитарные соло: в группе соло делят меж собой два гитариста, поэтому у них получается разнообразнее, но ранний Лайхо техничнее. И другой звук у клавиш в подложке — Вирман всё больше по мелодиям, а здешний кнопкодав всё больше на атмосферу.
Так что да, клоны. Точнее, группа взявшая музыку CoB за первооснову, и оттуда начала плясать. Другое дело, что я не отношусь к тем людям, которые после приговора «клоны» кладут болт на группу и других убеждают делать то же самое. Ну-ну. Ребята, после каждого «Helloween» неизменно возникает «Stratovarius». Полянку «Nightwish» начинают вытаптывать десятки «Edenbridge». А место скурвившейся Метлы завсегда займут сотни Overkill и Annihilator. И чего, их всех не слушать? Да ну нахуй.
Вот и с Norther так. Ну да, клоны. И что? Отличная же музыка у них получилась. Крепкий, профессионально сыгранный, навороченный мело-дэт. С кучей мелодий. И отлично записанный. Таких альбомов еще поискать. На первые семь песен нет ни одной слабой, и уже сколько лет их слушаю, а слушаю всегда целиком — желания промотать какую-то тему у меня не возникает. Восьмой номер — клавишный инструментал, в общем-то ненужный. А девятая песня, «The Final Countdown», это кавер на Europe — близкий к оригиналу по аранжировке, и тоже не особо нужный. Хотя послушать эту песню с экстремальный вокалом как минимум забавно.
На диске еще записан клип на «Released», но это лучше не смотреть — и сам клип ультра-дешевый, и качество там аховое (разрешение 352 на 288).
8 / 10